В России может появиться единый счетчик интернет-аудитории

Он будет подсчитывать просмотры контента и показы рекламы в рунете

Русские власти дискуссируют идею сотворения единой гос системыучета просмотров контента и показов рекламы в руинтернете. О этом«Ведомостям» поведали сотрудники нескольких ведомств.

Единый счетчик должен не ограничиваться видео, а устанавливаться на любойсайт, который зарабатывает на рекламе либо продаже контента, считает замминистрасвязи Алексей Волин. В качестве аналогов собеседники изданияприводят технологию измерений ТВ-аудитории и госсистему учетакинобилетов.

Каналы и их рекламодатели пока пользуются данными Mediascope. Эта компаниятакже считает юзеров руинтернета и аудиторию больших площадок. Но приразмещении баннеров и роликов в сети рекламодатели обязаны почаще всегопользоваться данными самих площадок либо счетчиками «Yandex’а» и Гугл.

Всепригодная и прозрачная система оценки интернет-аудитории нужна какрекламодателям, так и производителям контента, уверен Волин. Им приходитсяиметь дело с разрозненными данными, соглашается управляющий РоскомнадзораАлександр Жаров: «Рекламодателям приходится веровать на слово онлайн-площадкам,что они по сути открутили те же приобретенные сотки тыщ показовбаннера».

«Ведомости»