Рост выручки от рекламной сети «Яндекса» продолжает замедляться

06 февраля 2021, 8:35

Выручка «Yandex’а» от его маркетинговой сети (РСЯ) за 2-ой квартал2017 года выросла на 14% и достигнула 5,4 миллиардов руб, говорится вотчетекомпании. За 1-ые 6 месяцев этот показатель возрос на 15% – до 10,6млрд руб.

В прошедшем году оборот РСЯросдинамичнее: на 37% за 2-ой квартал и на 40% за полугодие. Темпы ростазамедлилисьуже в первом квартале этого года. Представитель компании Ася Мелкумова тогдаэто растолковала тем, что РСЯ достигнула наибольшего числа партнеров послеактивного развития в 2015-2016 гг. С «эффектом высочайшей базы прошедшего года» впресс-службе «Yandex’а» связали расхождения и в апреле-июне 2017 года.

Выручка от рекламы на веб-сайтах самого «Yandex’а» росла практически теми жетемпами, что и в 2016 году. За трехмесячный период она достигнула 15,5 миллиардов руб.(+24%), а за полугодие – 29,9 миллиардов руб. (+25%). Общая маркетинговая выручка вырослаза 2-ой квартал на 21% и составила 20,9 миллиардов руб., за полугодие онаувеличилась на 22% – до 40,5 миллиардов руб. Как и до этого, реализации рекламы составляютзначительную часть (95%) оборота «Yandex’а», который по итогам апреля-июнясоставил 22,1 миллиардов руб. (+23%), а по итогам полугодия – 42,8 миллиардов руб.(24%).

Темпы роста выручки замедлились также у «Yandex.Маркета»: с 46% вовтором квартале 2016 года до 9% в 2017 году. Оборот сервиса за апрель-июнь 2017года составил практически 1,2 миллиардов руб. Г-жа Мелкумова сказала, что воздействовало«сопоставление с высочайшими плодами в прошедшем году». Тогда, по ее словам,«Yandex» предпринял «ряд конфигураций в работе с трафиком от Маркета к партнерамсервиса». Она направила внимание на то, что сервис «достигнул неплохой» маржи поскорректированному показателю EBITDA – 38,1%.

Не считая того, замедлился прирост выручки от «Yandex.Такси» – 46% завторой квартал 2017 года против 172% за этот же период прошедшего года.Оборот сервиса за трехмесячный период составил 772 млн руб. Г-жа Мелкумовойотметила, что компания вложилась в активное продвижение сервиса. Как результатона именовала рост числа городов, где работает приложение с 69 в апреле до 126 всередине июля.

Из нерекламных частей бизнеса «Yandex’а» больший прироствыручки проявили «экспериментальные» проекты, к которым относятся медиасервисыкомпании, подразделение Data Factory, сервисы на базе искусственногоинтеллекта, также турецкая версия основного веб-сайта «Yandex». Совокупный оборотэтих товаров за апрель-июнь 2017 года вырос в два раза (на 127%) по сопоставлению спрошлым годом – до 344 млн руб. За январь-июнь выручка достигнула 670 млн руб.(+98%). Г-жа Мелкумова сказала, что активнее всего выросла выручкамедиасервисов – в особенности у «Yandex.Музыки» и «Yandex.Афиши». Наконференц-звонке с аналитиками денежный директор компании Грег Абовскисказал, что выручка этих 2-ух сервисов выросла по сопоставлению с прошедшим годом вчетыре раза.

Толика «Yandex’а» в поиске руинтернета за 2-ой квартал составила 54,3%.Она осталась приблизительно на том же уровне, что и в первом квартале (54,7%). Какписала газета«Ведомости» в мае, ссылаясь на данные сервиса статистики LiveInternet заапрель 2017 года, компания растеряла в месяц 1,2 пт собственной поисковой толики –до 54%. В самом «Yandex’е» изданию такое падение растолковали конфигурацией методикиподсчета LiveInternet. Вкупе с тем, конкурирующая Гугл прирастила свою долю с39,5% в марте до 40,8% в апреле. «Yandex» теряет свою долю в русском поискепо вебу уже крайние пару лет, писали «Ведомости».

По данным LiveInternet на момент написания заметки, толика «Yandex’а»за крайние три месяца составила 51,4%, за июль – 51,2%. Гугл за три месяцав среднем заняла 43,5%, а за июль – 43,8%.

Незапятнанный доход компании за 2-ой квартал достигнул 3,5 миллиардов руб. (на69% больше, чем в 2016 году), за полугодие – 4,3 миллиардов руб. (+38%).Скорректированный показатель EBITDA за 2-ой квартал составил 7,2 миллиардов руб.(+7%), а за январь-июнь 2017 года – 14,1 миллиардов руб. (+12%).

«Yandex» опять улучшил собственный прогноз на конец года. Сейчас вкомпании ждут, что по итогам 2017 года рублевая выручка вырастет на18-21%. Таковая оценка идентична с июньским прогнозом развития русского рынкарекламы от Zenith: экспертыожидают,что размер русской интернет-рекламы по итогам 2017 года вырастет на 20,3%.Остальные маркетинговые группы при всем этом пока дают наиболее сдержанные прогнозы: DentsuAegis ждет, что digital возрастет на 15,3%, а GroupM в ноябре прошедшего годаозвучила вероятный рост на 16,6%.