Mail.ru Group отчиталась о денежных результатах по МСФО за январь — март2019 г. Маркетинговая выручка компании за отчетный период выросла год к году на19,3% — до 7,8 миллиардов руб. Год назад ростсоставил 41,7%. В компании такую динамику разъясняют общимзамедлением рынка и высочайшими плодами прошедшего года.
Общая выручка Mail.ru Group (включая «Delivery Club» и «Юлу») за январь —март 2019 г. выросла на 21,9% и составила 20,1 миллиардов руб. В целом в компанииположительно оценивают результаты квартала.
В новеньком отчете Mail.ru Group в первый раз не раскрыла выручку своейсоциальной сети «ВКонтакте». Она была включена в сектор «Коммуникации исоциальные сети» совместно с «Одноклассниками», «Мой мир@Mail.ru», почтой,мессенджерами, порталом Mail.ru, поиском и музыкальным обслуживанием. Показателиэтой группы отражают доходы от дисплейной и контекстной рекламы, комиссии отразработчиков приложений, пользовательских платежей за виртуальные подарки,стикеры и подписку на музыку. Совокупный доход этого сектора за 1-ые тримесяца 2019 г. достигнул 11,4 миллиардов руб. Год к году рост составил 11%.
В отчете отмечается, что компания собирается в наиблежайшие 3-4 года удвоитьдоходы «ВКонтакте». На телеконференции, посвященной денежным результатамквартала, представители Mail.ru Group произнесли, что также планируют развивать во«ВКонтакте» Stories как маркетинговый формат. По данным компании, просмотры всоцсети такового вида контента выросли к первому кварталу прошедшего года на74%.
В размещенном Mail.ru Group отчете за прошедший год выручка «ВКонтакте» ещераскрывалась — за весь 2018 г. она составила 18,4 миллиардов руб., что на 45% больше,чем в 2017 г.
Mail.ru Group как рекламодатель
Рекламные расходы самой компании выросли в первом квартале практически в два раза —до 5 миллиардов руб. В составленном Advnewsрейтинге огромнейших рекламодателей Рф в медиа за 2018г. Mail.ru Group заняла восьмое пространство. На закупку рекламы в 5 медиа(ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние), радио, пресса, OOH, веб — баннеры и OLV) компания издержала впрошлому году 3,7 миллиардов руб., что на 54% больше, чем год назад, по подсчетамadvnews на базе данных Mediascope. На ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) пришлось 2,2 миллиардов руб., на веб— 1,6 миллиардов руб.
Темпы роста маркетинговой выручки Mail.ru Group повторяют общую тенденцию рынкак замедлению. В прошедшем году расходы брендов на продвижениевыросли на 12%, по итогам этого года аналитики Dentsu AegisNetwork ждут роста в 4,5% — ранее компания прогнозировала динамику в5,9%.
Итоги всего рынка за 1-ый квартал 2019 г. еще не представлены, но, какписалРБК, маркетинговые доходы телеканалов в январе — марте этогогода проявили отрицательную динамику. По оценкам собеседников издания, падениесоставило от 5 до 10%. Поданным АКАР, в первом квартале прошедшего года рекламапринесла телеканалам 44,3–44,8 миллиардов руб., в этом году доход мог составить40–42,6 миллиардов руб.
Не рекламой единой
В структуре общейвыручки Mail.ru Group на нерекламные сегменты приходится 61,2% доходов — 12,3млрд руб.
За отчетный период многопользовательские онлайн-игры принесли компании 6,2млрд руб., что на 22,1% больше, чем год назад. Выручка от IVAS-сегмента(пользовательские платежи) выросли на 7,9% — до 4,2 миллиардов руб. Остальные доходыMail.ru Group составили 1,8 миллиардов руб., в 2017 г. — 926 млн руб. В этом годукомпания в первый раз раскрыла выручку сервиса «Юла», которая в первом квартале годадостигла 384 млн руб., что практически втрое больше, чем год назад.