Рекламодатели резко сократили расходы на iOS-платформы

Android, напротив, привлек новые бюджеты брендов

Новенькая политика Apple, касающаяся маркетинговой слежки, принудила рекламодателей пересмотреть свои расходы. Как iOS стала запрашивать разрешение на сбор индивидуальных данных, бренды начали перенаправлять свои бюджеты на Android. Компания Tenjin, занимающаяся измерениями рекламы, зафиксировала понижение издержек на iOS-устройства приблизительно на третья часть меж 1 июня и 1 июля. В этот же период расходы на мобильную рекламу на Android-устройствах возросли на 10%, пишет Wall Street Journal.

Digital-агентство Tinuiti следило родственную тенденцию. Если в мае расходы клиентов на мобильную рекламу на Facebook выросли на 46% (Android) и на 42% (iOS), то в июне картина приметно поменялась: +64% у Android и +25% у iOS. Не считая того, на данный момент маркетинговые цены Android на 30% выше, чем у Apple, гласит директор по исследованиям Tinuiti Энди Тейлор.

По данным Statcounter, 72,8% всех телефонов работают на ОС Android, а 26,4% — на iOS. Branch Metrics оценивает долю обновившихся iOS-устройств в 70%, другими словами две третьих iPhone и iPad запрашивают у юзеров разрешение на «слежку». Согласие на сбор данных дает любой 3-ий юзер iOS, молвят аналитики Branch Metrics.

Ограничения лишили рекламщиков большей части детализированных данных, которые подтверждали эффективность кампаний в mobile и оправдывали цены на инвентарь Apple. Как итог — свалилась эффективность и спрос на таргетинговые инструменты Facebook, так как собранные данные дозволяли компании сформировывать профиль юзера и демонстрировать ему релевантную рекламу в собственных и посторониих приложениях.

Ранее Facebook предупреждал, что опосля обновления iOS 14 рекламодатели Facebook Audience Network могут утратить наиболее 50% выручки.