Рекламная выручка Mail.ru Group выросла на 22%

В третьем квартале продажи рекламы принесли Mail.ru Group 8,9 млрд руб. По сравнению с прошлым годом темпы роста рекламной выручки замедлились почти в полтора раза, с 38% до 22%. В целом динамика соответствует общегодовой: в первом квартале рекламные доходы Mail.ru Group показывали рост на 19,3%, во втором — на 22,5%

В совместном комменты председателя Совета директоров Дмитрия Гришина игендиректора интернет-холдинга Бориса Добродеева говорится, что определяющимифакторами стали сложные макроэкономические условия и высочайшая база 2018 г.Управление компании уповает, что рост маркетинговой выручки во 2-м полугодиибудет не ниже, чем в первом, невзирая на трудности, которые испытываетрекламный рынок.

На этом фоне совокупная сегментная выручка Mail.ru Group выросла на 25,1%,до 21,4 миллиардов руб., а совокупная незапятнанная прибыль достигнула 3,9 миллиардов руб. (+37,3%).Доходы игрового бизнеса (MMO) возросли на 20,5% и составили 6,9 миллиардов руб., аобъем пользовательских платежей в соц сервисах (Community IVAS) вырос на14,9% — до 3,9 миллиардов руб.

Компания сохранит фокус на соц и коммуникационных сервисах, кудавходят почта, портал mail.ru с дочерними медиапроектами, поисковые имузыкальные сервисы, также соцсети. В 3-ем квартале доходы этого сегментавыросли на 19,2% и составили 12,4 миллиардов руб. Частью стратегии сталосоздание СП AliExpress Russia, в которое инвестировалиMail.ru Group, Alibaba Group, «МегаФон» и Русский фонд прямых инвестиций(РФПИ).

Как надо из отчетности, расходы компании на маркетинг выросли на 3,7% поитогам квартала и на 21,6% по итогам 9 месяцев. На продвижение своихпродуктов Mail.ru Group издержала 3,2 и 9,6 млн руб. соответственно, на выплатывознаграждений агентам и партнерам — 5,4 и 14,7 миллиардов руб. Не считая того, компаниясообщила, что подписание соглашения со Сбербанком о разработке ведущей российскойO2O-платформы состоится до конца года.

Результаты «ВКонтакте»

Выручка наикрупнейшей соцсети Рф также замедлилась практически в полтора раза.Если в 3-ем квартале 2018 г. доходы «ВКонтакте» росли на 45%, то в этом годууже на 24,7%. Сначала года Mail.ru Group закончила открывать размер выручкисоцсети, но на базе имеющихся данных можно подсчитать, что этот показательдостиг 5,5 миллиардов руб.

В сентябре активная аудитория «ВКонтакте» составляла 70 млн юзеров(+2,4%). По данным Mediascope, охват соцсети составляет 77% от месячнойинтернет-аудитории в Рф. В среднем юзер проводит во «ВКонтакте» 35мин в денек (+9,3%).

За год число рекламодателей в соцсети возросло на 16,5%. Компания делаетставку на развитие экосистемы VK Mini Apps, которая в сентябре насчитывалаболее 11 тыщ активных приложений с аудиторией выше 16 млн юзеров. Вдальнейшем «ВКонтакте» хочет интегрировать VK Mini Apps со собственной рекламнойсетью, чтоб лучше монетизировать аудиторию. В перспективе 3-х лет «ВКонтакте»может перевоплотиться в Super App, подобные проекты покажутся и в рамкахдругих направлений Mail.ru Group. Конечной целью этих усилий являетсясоздание наикрупнейшей государственной онлайн-экосистемы, утверждают в холдинге.

Практически приложение «ВКонтакте» уже является Super App, посколькузакрывает огромное количество потребностей снутри 1-го продукта, сказал Advnewsруководитель платформы для разрабов «ВКонтакте» Антон Циварев.Мини-приложения помогают решать самые различные задачки, от заказа такси и доставкиеды до покупки авиабилетов и поиска работы. По словам Циварева, перспективы VKMini Apps соединены с соц механиками и аудиторией соцсети.

 

 

По данным АКАР, в первом полугодии русский маркетинговый рыноквырос всего на 3%, что значит замедление год к году вчетыре раза. Единственным возрастающим медиаканалом сталаинтернет-реклама, размер digital-сегмента вырос на 20%. Результатытретьего квартала ассоциация еще не опубликовала.