Рекламная выручка «Яндекса» выросла на 20% в 2017 году

Российская интернет-компания представила результаты за последний квартал и весь 2017 год. Реклама остается основным источником дохода «Яндекса»

Маркетинговая выручка «Yandex’а» за 2017 г. выросла на 20% к 2016 г. —до 87,4 миллиардов руб., говорится в финансовомотчете. Впоследнем квартале 2017 г. доход компании от рекламы вырос год к году на 19% идостиг 25 миллиардов. руб. Это 90% выручки «Yandex’а» с октября по декабрь прошлогогода.

Большая часть дохода от рекламы пришлась на веб-сайты «Yandex’а». Этотсегмент за 2017 г. вырос на 23% — до 65 миллиардов руб. Маркетинговые сети принесли 22,5млрд руб., что на 13%, больше, чем за 2016 г. Средняя стоимость за клик выросла в крайнем квартале на 9% к 2016 г.

Общие доходы компании за весь прошедший год возросли на 99% к2016 г. и составили 6,7 миллиардов руб. Драйвером роста стал сервис«Yandex.Такси».

Незапятнанная прибыль «Yandex’а» за 2017 г. выросла год к году на 28% — до8,7 миллиардов руб., говорится вотчетекомпании. С октября по декабрь 2017 г. показатель вырос к 2016 г. на 189% — до3,5 миллиардов руб. Выручка компании за год достигнула 94 миллиардов руб., что на 24% больше,чем в аналогичном периоде прошедшего года. За крайний квартал выручка компаниигод к году выросла на 26% — до 28 миллиардов. руб.

В сегментной разбивке выручка компании больше всего возросла всекторе «Такси», который содержит в себе «Yandex.Такси» и сервис доставки едыFoodFox,приобретенный«Yandex’ом» в декабре прошедшего года практически за 500 млн руб. Рост этого сектора за2017 г. составил 111% к 2016 г. и принес выручку в размере 5 миллиардов руб. На 100%выросли медиасервисы: «КиноПоиск», «Yandex.Музыка», «Yandex.Афиша» и«Yandex.Телепередача». Выручка от сектора составила 1,7 миллиардов руб. Медленнеевсего рос «Yandex.Маркет», который принес за 2017 г. 5 миллиардов руб., что на 5%больше, чем в 2016 г.

По данным собственного сервиса «Yandex.Радар», толика компании нароссийском поисковом рынке на всех устройствах составила 55% за 2017 г.,достигнув в десктопном вебе 65%. Но на мобильных устройствахпо-прежнему лидирует Гугл, который за прошедший год занял долю в 57%.

Веб-компания ждет, что ее рублевая консолидированнаявыручка за этот год вырастет к 2017 г. на 25–30%, а доходы от поиска и портала— на 18–20% к 2017 г. На конференс-колле с инвесторами «Yandex» сказал,что предсказуемая выручка «Yandex.Маркета» будет расти «приблизительно теми жетемпами», что поиск и портал. При всем этом скорректированная показатель EBIDTA«Yandex.Маркета» будет отрицательным. Компания рассчитывает, что доход«Yandex.Такси» «достигнет трехзначных значений».

Весь рынок интернет-рекламы в 2018 г. вырастет на 15%,считаютаналитики Zenith.

В качестве принципиальных событий за отчетный период «Yandex» назвалзапускголосового ассистента «Алисы», объединение сервисов такси «Yandex.Такси» и Uber,созданиесовместного компании со «Сбербанком» на базе «Yandex.Маркета». Послеотчетного периода компания объявила, что выводит в отдельный бизнес своимедиасервисы: «КиноПоиск», «Yandex.Музыка», «Yandex.Афиша» и«Yandex.Телепередача». В январе 2018 г. компания сказала, чтообъединитсвои сервисы по доставке пищи (Foodfox и UberEATS) в компанию «Yandex.Пища».Также в январе компанияподписаласоглашение с НТВ о продаже рекламы телеканала в вебе через маркетинговую сеть«Yandex’а» (РСЯ).