Рекламная отрасль создала организацию для переговоров о судьбе cookies

В нее вошли представители профессиональных ассоциаций, рекламодателей, агентств, паблишеров и технологических платформ

Желание техногигантов оградить юзеров от маркетинговой слежки приведет кразрушению обычного набора понятий, которым оперирует рынок digital. Впервую очередь идет речь облокировкесторонних cookies в браузере Гугл Chrome и оботказеApple предоставлять рекламодателям мобильный идентификатор юзера(ID). Чтоб предупредить разрушение «вавилонской башни» (метафора Билла Такераиз Ассоциации государственных рекламодателей), маркетинговая ветвь создалаорганизациюPartnership for Responsible Addressable Media.

Целью инициативы является разработка единых эталонов, призванных защититьтакие критически принципиальные для цифровых медиа и рекламы функции, какперсонализация и аналитика.

В компанию вошли представители всех секторов глобальной рекламнойиндустрии. От отраслевых ассоциаций — 4A’s, Ассоциация национальныхрекламодателей (ANA), Interactive Advertising Bureau, IAB Tech Lab, NetworkAdvertising Initiative, Глобальная федерация рекламодателей (WFA). Отрекламодателей — Ford, General Motors, IBM, Procter & Gamble, Unilever. Отагентств — UM (IPG Mediabrands), Publicis Media. От паблишеров — NBCUniversal.От технологических платформ — Adobe, LiveRamp, MediaMath, The Trade Desk.

В рамках Partnership for Responsible Addressable Media будут сформированычетыре рабочие группы, которые займутся последующими направлениями:бизнес-практиками; техническими эталонами; вопросцами конфиденциальности,политики и правовыми соображениями; коммуникациями и образованием. Онипривлекут к работе участников digital-экосистемы, чтоб составить признанныевсеми эталоны, технологии и правила.

Управляющим организации избрали уже упомянутого Билла Такера из ANA, чтобыгарантировать — все усилия будут ориентированы на защиту интересов рекламщиков.Важную роль отвели и ветерану маркетинговой промышленности Майклу Доннелли, занимавшемуруководящие должности в Mastercard, Coca-Cola и Johnson & Johnson.

Такер охарактеризовал партнерство как форум, объединивший представителейотрасли, задачей которого является разработка единых эталонов адресуемости(addressability standards). Они должны обеспечивать конфиденциальность,предоставлять рекламодателям единообразную и эффективную базу, а такжеобогащать пользовательский опыт.

В сообщении заявлено, что краеугольным камнем для участников Partnership forResponsible Addressable Media остается сохранность юзеров. Этого онинамерены добиваться за счет предоставления контроля и обеспечения прозрачности.Со собственной стороны, рекламщики желают иметь инструменты для пониманияпользовательских предпочтений.

Во-2-х, промышленность проповедует принцип: доступ к высококачественному иразнообразному контенту, подобранному в согласовании с интересами, в обмен навзаимодействие с интернет-рекламой.

В-3-х, неизменное улучшение технологий и правил позволитсовершенствовать такие операции, как таргетинг, доставка рекламы, ограничениечастоты показов, управление кампаниями, аналитика, кросс-платформенноеразмещение, оптимизация и атрибуция.

В-4-х, все решения должны быть стандартизированы и совместимы сразличными браузерами, устройствами, платформами, также подчинятьсязаконодательству и принципам защиты данных.

Всем браузерам, устройствам и платформам нужно обеспечить равный доступк новеньким решениям. За нарушение эталонов компания обязана понестинаказание.

Конечной целью разработки эталонов, по словам президента IAB Tech LabДенниса Буххайма, является защита индивидуальных данных и рекламнойбизнес-модели, которая поддерживает цифровую экономику.