Рейтинг Advnews: российский digital-сервис глазами маркетологов

Основные претензии рекламодателей к российским интернет-агентствам заключаются в неоправданно, по мнению клиентов, высоких расценках, безынициативности и нежелании понять бизнес-задачи партнера, следует из исследования отраслевого издания Advnews. Рейтинги агентств свидетельствуют: самыми известными на рынке рекламодатели называют одни компании, лучшими по качеству предоставляемых услуг — другие

Отраслевое издание advnews предоставило «Ъ»свои рейтингиагентств, оказывающих разные услуги в вебе и цифровыхмедиа. Исследование базируется на опросе рекламодателей. Их попросили назватьвсех узнаваемых им подрядчиков по различным дисциплинам: закупки медийнойинтернет-рекламы (баннеры, всплывающие окна и остальные подобные форматы);размещение контекстной рекламы (коммерческие ссылки в поисковых результатах и напрофильных ресурсах); разработка и проведение маркетинговых кампаний в вебе ит. п. Потом рекламодателей попросили указать агентства, с которыми онисотрудничали за крайние три года, и оценить свойство услуг по несколькимкритериям. В исследовании приняли роль 139 компаний, в том числе»Вымпелком», «МегаФон», «Связной», ТНТ, «Фармстандарт», Adidas, Intel,Microsoft, X% Retail Group.

Сейчас вероятна только высококачественная оценка веб-агентств,подчеркивают в Advnews. Известны лишь общие издержки на медийную и контекстнуюрекламу: за 9 месяцев этого года они, по версии Ассоциации коммуникационныхагентств Рф, достигнули 13,1 миллиардов руб. и 35,7 миллиардов руб. соответственно. Ноединой признанной всеми методики оценки бюджетов определенных рекламодателей покане существует, никто не оценивает и объемы остальных частей, например того жепроизводства креатива.

Наилучшими по всему перечню предоставляемых услугопрошенные advnews рекламодатели окрестили два агентства —Digital BBDO, входящеев группу BBDO Russia, и Resolution из OMD OM Group. Респондентывыставляли агентствам оценки по 5-балльной шкале по трем фронтам: качествуэкспертизы (как предложенная подрядчиком стратегия соответствует задачамбренда, хорошо ли планируется проект и т. п.), уровню клиентского сервиса иценовой политике. У фаворитов итоговая оценка составила 4,1 балла при средней порынку 3,4.

В отдельных дисциплинах может быть уже ассоциировать компании поуровню познания, по опыту сотрудничества и по уровню сервиса. Так, в закупкахмедийной рекламы более известными агентствами оказались Grape, Digital BBDOи AdWatch Isobar. Про их как профессионалов в этом определенном сегментеосведомлены 67,3%, 54,9% и 52,3% респондентов. За услугами они обращались чащевсего к все этим же Grape и AdWatch Isobar (по 18,2%), также TrafficIsobar (14,1%). Но наивысшую оценку по качеству предоставляемыхуслуг получили совершенно остальные агентства — IContext и I-Guru. Ихсредний балл — 4,22, тогда как показатель, например, AdWatch Isobar — только3,83. Посреди нареченных рекламодателями претензий к своим партнерам в этойдисциплине — недопонимание, какой конечный итог нужен клиенту, шаблонныйподход и высочайшие цены.

Похожая картина наблюдается и в производстве креатива дляинтернет-кампаний. Самыми известными агентствами здесь названы все те жеGrape (69,5%), Red Keds (64,2%) и Ogilvy Interactive (44,7%),больше же всего респонденты сотрудничали с Grape (23,4%), Digital BBDOи Progression (по 19,5%). Самые же высочайшие оценки получили RedKeds (4,24 балла), Smetana (4,1 балла) и Digital BBDO (4,02 балла).Главные претензии клиентов — нежелание погружаться в бизнес клиентов,завышенные экономные ожидания, тяга к заимствованиям.

Управляющий директор Digital BBDO Александр Иванов называетрейтинги «неплохой мыслью». Но свойство оценки зависит от количества и уровняопрашиваемых игроков рынка, добавляет директор по исследованиям рекламнойгруппы АДВ Евгений Балдин. Хотелось бы знать мировоззрение таковых клиентов, как Procter& Gamble, Nissan, Nestle, работающих в различных секторах и с разнымиагентствами, гласит директор по маркетингу и стратегическому планированиюTraffic Isobar Юлия Удовенко.

Топ-15 веб-агентств по уровнюсервиса

МестоАгентствоОценка*1–2Digital BBDO4,11–2Resolution4,13–4IContext43–4Initiative45–8Ingate3,95–8I-Guru3,95–8Leto3,95–8Maxus3,99Red Keds3,7710Grape3,6911Egonomics3,6112Carat3,3413–14MEC3,3313–14Traffic Isobar3,3315ZenithOptimedia3,11

*На базе опроса 139рекламодателей.
Источник: Advnews. 

ПОСМОТРЕТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕЙТИНГОВ

 

ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ОПУБЛИКОВАНА В НОВОМ ЖУРНАЛЕ

 

ОФОРМИТЬПОДПИСКУ

БУМАЖНЫЙ
ВАРИАНТ

 

ЦИФРОВОЙ
ВАРИАНТ

 

       

Методику составления рейтинга смотритепо ссылке

Составитель рейтингаИринаПустовит

Создатель: Сергей Соболев

Источник: Коммерсантъ