Прирост рекламной выручки «Яндекса» за первый квартал 2017 года замедлился

Выручка интернет-компании «Яндекс» от продаж рекламы за первый квартал 2017 года выросла медленнее, чем в прошлом году. В частности, прирост от размещений через «Яндекс.Директ» снизился на 26 п.п. В пресс-службе «Яндекса» это объясняют достижением предельного числа участников рекламной сети. Также компания планирует работать над технологиями, помогающими партнерам лучше монетизировать трафик

Выручка «Yandex’а» за январь-март 2017 года от реализации рекламысоставила 19,5 миллиардов руб.,докладываеткомпания. Это на 23% больше, чем за этот же период 2016 года. Общая выручкаувеличилась на четверть (25%) и достигнула 20,7 миллиардов руб. Онлайн-реклама остаетсяосновным источником доходов «Yandex’а»: она составляет 94% выручки компании.

В этом году прирост выручки за отчетный период снизился посравнению с 2016 г. Тогда общая выручка «Yandex’а»вырослана 34%, а маркетинговая – на 31%. На крайней сказалось замедление приростадоходов от маркетинговой сети «Yandex’а» – в нее входят 10-ки тыщ веб-сайтов, накоторых реклама располагается через систему «Yandex.Директ». В январе-марте 2016года выручка от таковых размещений выросла на 43% – до 4,4 миллиардов руб. По итогамтого же периода в 2017 году она выросла лишь на 17% и составила 5,2 млрдруб.

Представитель «Yandex’а» Ксюша Корнеева растолковала эту разницу тем,что в 2015 и 2016 году маркетинговая сеть «активно росла за счет подключенияновых партнеров», сейчас же маркетинговые коды «установлены практически на всех площадкахс русскоговорящей аудиторией». Не считая того, сначала 2016 г. маркетинговый рынок«активно оживал, пережив поначалу спад в кризис, а потом постепенноевосстановление», отметила г-жа Корнеева.

На данный момент «Yandex» планирует сосредоточиться на форматах итехнологиях, которые посодействуют участникам маркетинговой сети лучше монетизироватьаудиторию. «Одна из наших главных задач – посодействовать площадкам получитьбольше от мобильного трафика на веб-сайтах», – сказала г-жа Корнеева.

Доходы от рекламы на собственных ресурсах «Yandex’а» в первомквартале сегодняшнего года выросли приблизительно так же, как в 2016 г. – на 26% (впрошлом году – на 27%).

Снизился также и прирост нерекламной выручки, которую в основномприносит сервис «Yandex.Такси»: 77% (до 1,1 миллиардов руб.) в январе-марте 2017 годапротив 132% за этот же период прошедшего года. На конференц-звонке с инвесторамифинансовый директор компании Грег Абовски сказал, что замедление соединено с«снижением тарифов и введением гарантированной малой цены». Онотметил, что выручка без вычета издержек на маркетинг приложения и выплатугарантированной цены водителям выросла в январе-марте 2017 года на197%.

Незапятнанная прибыль компании за 1-ый квартал 2017 года снизилась посравнению с прошедшим годом на 23% – до 800 млн руб (в прошедшем году онасократилась на 50%). Скорректированный показатель EBITDA вырос на 19% и достиг6,9 миллиардов руб. В январе-марте 2016 года он возрос на 62%. Толика «Yandex’а» нароссийском поисковом рынке свалилась на 2,2% – до 55,4%.

«Yandex» при всем этом улучшил собственный прогноз на конец 2017 года. Вкомпании ждут, что рублевая выручка по итогу текущего года вырастет на17-20%. Вотчете по GAAP за 2016 год «Yandex» указывал, что не ждет темпов ростарекламной выручки выше 25% – конкретно на столько она выросла по итогам прошлогогода.

Посреди апреля сделалось понятно, как прошел 1-ый квартал для рынкателерекламы. Исполнительный директор «Государственного маркетингового альянса» (НРА)Сергей Коптевсообщил,что реализации компании выросли за январь-март 2017 года на 10% по сопоставлению с темже периодом 2016 года. Если ориентироваться на расчеты АКАР за прошедший год, этоможет составить 39,3 – 39,8 миллиардов руб. НРА с начала сегодняшнего года размещаетрекламу практически на всем русском телевидении.