По динамике рекламных доходов Mail.ru Group отстала от «Яндекса»

У крупнейшей по аудитории интернет-компании России, Mail.ru Group, во втором квартале резко замедлился рост рекламной выручки. В апреле-июне она увеличилась на 24%, тогда как в январе-марте прирост был 34%. При этом группа пока не в состоянии эффективно монетизировать свою мобильную аудиторию другими способами и все больше зависит от нестабильных рекламных доходов

В четверг, 18 августа, Mail.ru Groupопубликовала денежные результаты за 1-ое полугодие. За 1-ые шестьмесяцев маркетинговая выручка группы, управляющей, а именно, соц сетями«ВКонтакте» и «Одноклассниками», почтовым обслуживанием Mail.ru и мессенджеромICQ, возросла практически на 29%, до 8,1 миллиардов руб. В первом квартале рострекламных доходов был выше – на 34%, до 3,9 миллиардов руб. Выходит, что в вотдельно взятом втором квартале этот рост составил лишь 24%, до 4,2 млрдруб.

Гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин, чьи словаприводятся в сообщении о денежных результатах, «доволен» ростом выручки отрекламы. Но у соперника группы — «Yandex’а» — такового резкого замедлениядинамики маркетинговых доходов во 2-м квартале не зафиксировано. В январе-мартерекламные доходы «Yandex’а» возросли на 31%, до 15,8 миллиардов руб., в апреле-июне– на 28%, до 17,3 миллиардов руб.

Ни Mail.ru Group, ни «Yandex» больше не открывают структурырекламных доходов. Но ранее подавляющую часть выручки «Yandex’у» обеспечивалаконтекстная реклама, а у Mail.ru Group доминировала баннерная реклама.Ассоциация коммуникационных агентств Рф еще не называла свою оценку общихзатрат на рекламу за 1-ое полугодие, потому пока нереально прийти к выводу,лучше либо ужаснее среднерыночных динамика маркетинговых доходов Mail.ru Group.

Замедление темпов маркетинговой выручки Mail.ru Groupповторяет ситуацию на эфирном ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние). В первом квартале маркетинговые доходытелевещателей, по данным Ассоциации коммуникационных агентств Рф, вырослина 18%, до 35,2-35,8 миллиардов руб. Во 2-м квартале, пооценкегруппы «Видео Интернешнл», эти доходы должны возрости только на 8%. А изпрогноза ZenithOptimedia на весь 2016 год следует, что во 2-м полугодиирекламные доходы телевещателей могут снизиться на 3%, до 72,6-73,1 млрдруб.

Дмитрий Гришин, как надо из сообщения Mail.ruGroup, считает, что «выручка от рекламы [группы] в 2016 году будет растихорошими темпами».

Ранее, в апреле, Mail.ru Group заявляла, что поитогам 2016 года рост всей выручки может составить 8-14%. На данный момент группаоговаривается, что если не произойдет роста потребительских расходовнаселения, то рост будет, быстрее всего, «поближе к нижней границе спектра», тоесть 8%.

«Yandex», напротив, отчитываясь в июле по итогамполугодия, повысил прогноз по общей выручке. Если в апреле компаниярассчитывала на 15-19%, то на данный момент – уже на 19-22%.

Преимуществом Mail.ru Group постоянно считаласьменьшая, чем у «Yandex’а», зависимость от маркетинговых доходов. У «Yandex’а» ониобеспечивали по итогам 2015 года 97% всей выручки, у Mail.ru Group – только40%. Но во 2-м квартале 2016 года зависимость Mail.ru Group от нестабильногорекламного рынка усилилась и достигнула уже 46%. У «Yandex’а» за этот же периодэтот показатель чуток снизился и приравнивался 96%.

Mail.ru Group пока не способна эффективномонетизировать иными методами свою возросшую мобильную аудиторию. В первомквартале выручка от  доп услуг (подарки в «Одноклассниках»и т.п.) снизилась на 2%, до 3,4 миллиардов руб. Во 2-м квартале падание достиглоуже 6%, до 2,7 миллиардов руб.

В четверг, 18 августа, опосля публикации финансовыхрезультатов, котировки акций Mail.ru Group на Английской фондовой биржеснизились к 11:30 по столичному времени на 7%, до $18,75 за бумагу.Капитализация группы равнялась около $4,1 миллиардов.

Mail.ru Group — наикрупнейшая по аудиторияинтернет-компания страны. Всероссийская каждодневная аудитория всех ее проектов виюне лишь на стационарных компах превосходила, по данным TNS Russia, 32,4млн человек 12-64 лет. Для сопоставления: подобная аудитория всех проектов«Yandex’а» — лишь 26,7 млн человек.