Ozon увеличил рекламную выручку в 2,5 раза

Убыток маркетплейса вырос более чем в три раза

В июле — сентябре 2021 г. маркетинговая платформа Ozon принесла маркетплейсу 2,4 миллиардов руб. выручки. Расходы брендов и продавцов на продвижение возросли на 150% относительно аналогичного периода прошедшего года, следует из отчетности компании.

Размещение рекламы и оказание рекламных услуг являются частью сервисной выручки Ozon, куда также входят услуги доставки, комиссии продавцов и билетных операторов. Сервисная выручка компании выросла на 147% и достигнула 14,2 миллиардов руб.

Издержки самого Ozon на реализации и маркетинг возросли на 172% и составили 6,5 миллиардов руб., их толика в обороте (GMV, с учетом сервисов) выросла с 5,4 до 6%. С одной стороны, онлайн-ретейлер подтверждает повышение инвестиций в вербование клиентов и стройку бренда, с иной — показывает на оптимизацию рекламного бюджета.

Убыток маркетплейса за год возрос наиболее чем втрое, с 3,9 миллиардов до 14 миллиардов руб. Скорректированный показатель EBITDA вырос практически в 6 раз, с 1,9 миллиардов до 11,3 миллиардов руб.

Глава Ozon Александр Шульгин заявил, что оптимизация вложений отражается в увеличении валовой прибыли и понижении рекламных расходов, а отдача от инвестиций выражается в улучшении показателя cost per order (расходов на один заказ).

Оборот площадки от продаж продуктов (GMV), включая услуги, составил 108,3 миллиардов руб. (+145%), количество заказов Ozon подросло на 239%, база активных юзеров возросла на 87% год к году. Число активных продавцов возросло практически вчетверо и превысило 60 тыс.