Оживление рекламного рынка обеспечило рост доходов Mail.ru Group

Зависимость Mail.ru Group, крупнейшей по аудитории отечественной интернет-компании, от рекламных доходов увеличивается. Если по итогам января-марта 2015 года они составляли лишь треть всей консолидированной выручки группы, то по итогам первого квартала этого года – уже более 40%

Mail.ru Group представила подготовительные неаудиторированныефинансовые результаты за 1-ый квартал 2016 года: общая выручка группыувеличилась на 11,3%, до 9,7 миллиардов руб. Выручка наикрупнейшей по аудиториисоциальной сети «ВКонктакте» выросла практически на 46%, до 1,9 миллиардов руб. В сообщенииMail.ru Group уточняется, что этот рост был обоснован до этого всего развитиемнативной и мобильной рекламы. Маркетинговые доходы всей группы в январе-мартеувеличились на 34%, до 3,9 миллиардов руб.

Ассоциация коммуникационных агентств Рф пока не называласвою оценку общих расходов на рекламу в первом квартале. Понятно только, чторекламные доходы телевещателей в январе-марте выросли, по данным группы «ВидеоИнтернешнл» (Vi), на 18%, до 35,2-35,8 миллиардов руб. А холдинг «СТС Медиа»,управляющий эфирными каналами СТС, «Домашний», «Че» и CTC Love, заявлял о ростерекламной выручки на 22%, до 5,9 миллиардов руб.

По итогам первого квартала толика маркетинговых доходов в общейвыручке Mail.ru Group превысила 40%. Годом ранее, в январе-марте 2015 года, этотпоказатель приравнивался только 33,4%. Но со второго полугодия прошедшего годазависимость от маркетинговых поступлений существенно возросла. Уже в июле-сентябререклама обеспечила группе практически 39% всей выручки, по итогам всего прошедшего года– 40%.

При всем этом само управление Mail.ru Group признает, чтороссийский маркетинговый рынок подвержен волатильности. В сообщении по итогампервого квартала приводятся слова гендиректора Mail.ru Group Дмитрия Гришина:способности прогнозирования маркетинговых доходов «все еще ограничены». Тем неменее группа ждет «неплохого роста по этому направлению в течение 2016года».

Зависимость Mail.ru Group от маркетинговых доходовувеличивается, так как остальные виды выручки вырастают наиболее умеренными темпами.Доходы от многопользовательских онлайн-игр возросли в январе-марте только на2,4%, до 2,3 миллиардов руб. Для Mail.ru Group важен рост аудитории, а не еемонетезация, следует из слов Дмитрия Гришина.

Доходы от доп сервисов в январе-марте и вовсеснизились на 2,2%, до 3,4 миллиардов руб. Группа не может в полной меремонетизировать за счет доп сервисов свою возросшую мобильнуюаудиторию. В интервью advnews Print Edition 1-ый заместитель Mail.ru GroupДмитрий Сергеев был вынужденпризнать: «Естественно, не все сервисы и механики из огромного экрана копируютсяи перетекают на экран телефона. Наша команда работает над сиим». Вообщем,на данный момент группа официально разъясняет падение выручки в этом секторе валютнымиколебаниями. В 2016 году на рост в этом секторе рассчитывать не приходится,следует из заявления Дмитрия Гришина.

В целом прогноз на весь год остался постоянным. В 2016 годуобщая выручка может вырасти на 8-14%, рентабельность бизнеса по EBITDA будетпримерно 47-49%.

Mail.ru Group управляет соц сетями «ВКонтакте»,«Однокашники», «Мой мир», почтовым обслуживанием, мессенджерами ICQ, «Mail.ruАгент» и т.п. Каждодневная аудитория всех проектов Mail.ru Group лишь настационарных компах в марте этого года превосходила, по данным TNSRussia, 35,5 млн россиян 12-64 лет. По этому показателю группа является лидеромсреди всех работающих в Рф интернет-компаний.