Неденежная прибыль «Яндекса» от передачи «Дзена» и «Новостей» составила 47,4 млрд рублей

Неденежная прибыль «Yandex’а» от реструктуризации и отделения «Дзена» и «Новостей» оценена в 47,4 миллиардов руб. О этом говорится в финансовом отчете компании за 4-ый квартал и весь 2022 г.

«Yandex» закрыл сделку по продаже сервисов «Анонсы» и «Дзен» в сентябре прошедшего года, они перебежали в собственность холдинга VK. Взамен «Yandex» получил сервис доставки пищи Delivery Club.

Выручка «Yandex’а» в секторе «Поиск и портал», куда заходит доход от рекламы, выросла на 47%, до 69,7 миллиардов руб., в четвертом квартале 2022 г. по сопоставлению с аналогичным периодом 2021 г. За год выручка сектора выросла на 38%, до 224,7 миллиардов руб. За вычетом вознаграждения партнерам показатель возрос на 45% в четвертом квартале прошедшего года, за год — на 40%, до 181,08 миллиардов руб. 

Раздельно маркетинговую выручку «Yandex» не стал открывать с конца прошедшего года. Сектор «Поиск и портал» также включает «Поиск и портал» доходы от таковых сервисов, как: «Yandex 360», «Погода», «Путешествия», голосовой ассистент «Алиса» и остальных.

Положительную динамику в секторе компания разъясняет повышением доходов от приложений и сайтов-партнеров маркетинговой сети «Yandex’а» (РСЯ), также ростом маркетинговой выручки в «Поиске». Не считая того, на динамику показателя воздействовали инвестиции в развитие маркетинговых технологий и товаров, предназначенных до этого всего для сектора e-com, для СМБ (малого и среднего бизнеса) и роста толики на платформе iOS.

«Эти инвестиции конкретно воздействовали на рост нашей рыночной толики на фоне конфигурации конкурентноспособной среды. Сектор малого и среднего бизнеса продолжает быть главным драйвером роста выручки», — отметили в компании. 

Остальные характеристики

  • Общая выручка «Yandex’а» за 2022 г. возросла на 46%, до 521,7 миллиардов руб., за 4-ый квартал — на 49%, до 164,8 миллиардов руб.
  • Незапятнанная прибыль «Yandex’а» за 2022 г. достигнула 47,6 миллиардов руб., за 4-ый квартал — 7 миллиардов руб.
  • Выручка e-com-направления за 2022 г. возросла на 57%, до 260,8 миллиардов руб., за 4-ый квартал — на 63%, до 85,7 миллиардов руб.
  • Рентабельность скорректированного показателя EBITDA достигнула 51,7% в четвертом квартале прошедшего года по сопоставлению с 50,6% аналогичного периода 2021 г. Одна из обстоятельств положительной динамики — рост маркетинговой выручки и оптимизация расходов (в главном рекламных).
  • «Yandex» издержал 18,5 миллиардов руб. на компенсации сотрудникам, которые опосля заморозки торгов на Nasdaq утратили опционы.