Экспериментальная компания Mediascope назначена уполномоченной организации по исследованию размера интернет-аудитории по итогам тендера Роскомнадзора (РКН), о этом сообщается на веб-сайте ведомства.
Но определять будут лишь 79 ресурсов, включенных в особый реестр РКН, отмечается в сообщении. Ведомство уточняет, что в их число вошли 27 аудиовизуальных сервисов, 4 новостных агрегатора, 8 соц сетей, 26 зарегистрированных средств массовой инфы, 14 других информационных ресурсов. Этот перечень может дополняться.
Что же это все-таки за платформы, пока непонятно. «Реестр будет вести Роскомнадзор и он должен опубликовать реестр вкупе с приказом о предназначении нас уполномоченной организацией», — поведали advnews в пресс-службе Mediascope.
В медиаизмерителе выделили, что перечень сформировывает комиссия по отбору уполномоченной организации, а утверждает его Роскомнадзор. Состав комиссии был размещен на веб-сайте РКН. Посреди иных, в него вошли топ-менеджеры интернет-компаний «Yandex’а» и VK, вещателей ВГТРК, «Первого канала, «СТС Медиа», «Газпром-медиа», «Государственной Медиа Группы», также представители рекламодателей — руководители АКАР и «РусБренда».
Онлайн-ресурсы, попавшие в перечень, получат извещения от РКН и с 1 марта этого года должны будут передавать в Mediascope нужные данные для исследования аудитории. Платформы могут собирать информацию без помощи других либо установить на собственных площадках счетчик уполномоченной организации.
Измеритель будет раз в год отчитываться перед Роскомнадзором о объеме аудитории интернет-ресурсов и публиковать данные на собственном веб-сайте.
Пуск одного измерителя дискуссировался несколько крайних лет. На финальную прямую проект вышел в весеннюю пору прошедшего года. Главный целью измерений указывалось «обеспечение сопоставимости, открытости, достоверности и полноты данных» получаемых в итоге исследования аудитории телеканалов и онлайн-ресурсов. Уже тогда основным претендентом на выполнение этого функционала называли телеизмерителя Mediascope.
Участники рынка настороженно отнеслись к идее сотворения одного измерителя. Компании боялись за сохранность коммерческих данных. А именно, Медиа-Коммуникационный альянс и ассоциация «Веб-видео» заявили, что количество просмотров контента в видеосервисах — коммерческая потаенна, которая не быть может предметом исследования. Эту позицию поддержала РСПП, попросившая официально запретить одному измерителю продавать данные интернет-площадок без их согласия.