Mediascope и «Яндекс» возобновили сотрудничество

Исследовательская компания снова начала поставлять данные об аудитории «Яндекса» и его проектов на десктопе

В августе 2020 г. клиенты Mediascope получили данные по аудитории «Yandex’а»и его отдельных проектов на рабочем столе. Измерения обхватывают население всейстраны в возрасте старше 12 лет, а их результаты доступны в исследованииWEB-Index. В 2021 г. Mediascope планирует начать поставку данных о мобильнойаудитории проектов «Yandex’а», собранных на базе новейшего подхода.

О снятии счетчиков Mediascope с площадок «Yandex’а» сделалось понятно весной2019 г. На конференции Digital Brand Day генеральный директор MediascopeРуслан Тагиевзаявил,что интернет-компания нарушила внегласный консенсус, который существовал болеедесяти лет и тем разрушила сложившуюся экосистему измерений вdigital.

Сейчас, как сказал коммерческий директор «Yandex’а» Дмитрий Качмар, сторонамудалось отыскать решение, которое «дозволяет соблюсти баланс меж защитой данных,которая является для нас ценностью, и прозрачностью для рынка». По егословам, компании принципиально предоставлять клиентам как независимую верификациюрекламного трафика, так и оценку аудитории.

Новейший подход, как уточнили представители компаний, основан на совместноманализе данных своей user-centric панели и обезличенной инфы отинтернет-компании о посещении ее ресурсов. Данные user-centric панели собраны спомощью специального софта, который установлен на устройствах участниковинтернет-исследования. Вся обработка, верификация и агрегация данных происходитна стороне исследовательской компании.

«Yandex» передает Mediascope мало нужный набор обезличеннойинформации о посещении собственных площадок, достаточный для анализа аудитории.Веб-компания обеспечивает случайность отбора данных на базе метода,согласованного с Mediascope. Mediascope верифицирует и обрабатываетобезличенную информацию, поступающую от «Yandex’а».

В числе проектов, которые определяет Mediascope на десктопах, — главнаястраница и поиск «Yandex’а», сервисы «Дзен», «Диск», «Кью», «Маркет», «Музыка»,«Эфир», «Едадил» и «Кинопоиск».