Маркетинговые расходы VK выросли вдвое в четвертом квартале 2022 года

Издержки группы на маркетинг VK составили 5,7 млрд руб. в октябре — декабре прошедшего года, это на 98,4% больше, чем за тот же период 2021 г. О этом говорится в финансовом отчете компании за 4-ый квартал и весь 2022 г. Годовые издержки группы на маркетинг выросли более чем в полтора раза, до 14 млрд руб.

Квартальная выручка от онлайн-рекламы возросла на 41,4% — до 19,3 млрд руб. год к году. Для сравнения: в четвертом квартале 2021 г. динамика составила 14,7%, рекламные доходы — 14,7 млрд руб.

Рост рекламной выручки в компании объясняют притоком рекламодателей из-за роста вовлеченной аудитории на площадках VK. Драйверами развития рекламного направления стали перформанс-форматы, этот показатель возрос на 59% год к году, также сектор среднего и малого бизнеса (СМБ), который вырос в 2,1 раза год к году. 

Конкурент VK в секторе интернет-рекламы «Yandex» окончил открывать отдельные рекламные доходы. На данный момент выручка зашита в категорию «Поиск и портал» (включает свойства таких сервисов, как «Поиск», «Yandex 360», «Погода», «Путешествия», голосовой помощник «Алиса», и других.), которая принесла компании 69,7 млрд руб. в четвертом квартале 2022 г., что на 47% больше, чем годом ранее. За весь 2022 г. сектор вырос на 38%, составив 224,7 млрд руб.

Выручка сектора «Социальные сети и контентные сервисы» возросла на 21,8% за прошедший год и на 3-я часть в четвертом квартале. Основным драйвером также стал рост доходов от онлайн-рекламы.

Рекламная монетизация мини-приложений VK выросла вдвое с октября по декабрь прошедшего года по сравнению с этим же периодом 2021 г. Абсолютные числа компания не открывает.

В целом выручка VK возросла на 19% год к году, до 97,8 млрд руб. Рост выручки практически во всем связан с развитием сектора онлайн-рекламы, которая возросла фактически на 3-я часть — до 56,9 млрд руб. в сравнении с 2021 г.

Компания также указала стоимость приобретения контролирующих толикой в белогорском агентстве Invite, лейбле Invite Music и лицензионном агентстве Invite Licensing у своей материнской компании АО «МФ Технологии». Общая стоимость сделки составила 12 млн руб.

В составленном advnews рейтинге огромных рекламодателей Рф VK в 2021 г. занял 22-е место. Общие расходы группы на размещение рекламы в огромных медиа (ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) (Телевидение (греч. — далековато и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи передвигающегося изображения и звука на расстояние), наружная реклама, радио, пресса) составили 3,3 млрд руб. Рекламные бюджеты компаний оценивались на базе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.