Mail.Ru Group раскритиковала рейтинг интернет-проектов от «Яндекса»

Измерение рынка одним из крупнейших его игроков в интернет-компании назвали абсурдным

Mail.Ru Group сделала официальное заявление о сервисе «Yandex.Радар».Компания отказалась принимать в нем роль вкупе со всеми своими проектами(почта Mail.Ru, «ВКонтакте», «Одноклассниками», портал Mail.Ru и медиапроекты,играми и т. д.). Все эти ресурсы Mail.Ru Group востребовала удалить изрейтинга интернет-проектов «Yandex’а».

advnews приводит текст заявления.

«Сейчас компания «Yandex» заявила о запуске общественного рейтингапосещаемости интернет-проектов. Мы приветствуем инициативы, направленные наповышение прозрачности рынка, и постоянно рады возникновению новейших независимыхисточников статистики. Но, как сделалось понятно из описания механизмов работы»рейтинга», роль в нем практически не является для интернет-проектадобровольным — «Yandex» планирует определять аудиторию, используя «обезличенныеданные собственных товаров». Чтоб измерения из примерных перевоплотился в четкие,интернет-проекту предлагается установить счетчики «Yandex.Метрика» иAppMetrica, также создать их данные общественными.

1. Ситуация, когда один из огромнейших игроков русского маркетингового рынкаизмеряет этот рынок, смотрится абсурдно. Заинтригованность компании в этойситуации очень велика — приблизительно как если б телевизионные рейтинги определял ипубликовал один из телеканалов.

2. Mail.Ru Group владеет неповторимыми познаниями о аудитории собственных проектов,и эти познания представляют огромную рыночную ценность. «Yandex» являетсякоммерческой компанией и нашим соперником, мы не готовы ставить его счетчикина все наши проекты, передавая ему большущее количество ценной инфы.

3. Данные, приобретенные от собственных проектов «Yandex’а», таковых как «Браузер»и «Элементы», не отражают беспристрастной ситуации, потому что расчет делается наосновании измерений аудитории, более приклнной «Yandex’у». В сегодняшнем видепроект будет занижать аудиторию фактически всех больших забугорных игроков(Гугл, Facebook, AliExpress), также тех русских, которые не поставятсчетчик «Метрики»: Mail.Ru, «Одноклассников», «ВКонтакте» и, мы убеждены, многихдругих огромнейших площадок, с которыми компания «Yandex» соперничает вразличных сферах (к примеру, интернет-магазины, недвижимость, авто, медиа и такдалее).

Исходя из этого, мы заявляем:

1. Рейтинг интернет-сайтов «Yandex.Радар» — это зависимый инструмент,аффилированный с одним из больших игроков рынка, коммерчески заинтересованным вего результатах.

2. Мы, компания Mail.Ru Group, будучи фаворитом в ряде разделов рейтинга»Yandex.Радар», официально отказываемся учавствовать в этом рейтинге всемисвоими проектами («Почтой», «ВКонтакте», «Одноклассниками», порталом Mail.Ru имедиапроектами, «Играми» и т. д.) и требуем от компании «Yandex» убрать бренды,принадлежащие нашей компании, из перечня на веб-сайте.

3. Мы считаем, что право не участвовать в рейтинге обязано быть предоставленолюбой интернет-площадке вне зависимости от того, установлен на ней счетчик»Yandex’а» либо нет.

4. Мы готовы вкупе со всеми большими участниками рынка, включая «Yandex»,поддерживать и развивать независящие методы измерения, такие как проекткомпании Mediascope, которая является общепризнанным измерителем характеристик медиана почти всех маркетинговых рынках».

Пуск рейтинга веб-сайтов «Yandex»анонсировал в сентябре этого года. Тогда говорилось, чтоаудиторию Гугл и Mail.Ru Group «Yandex» будет рассчитывать на основесобственных данных. В Mail.Ru Group докладывали «Ведомостям», что не готовыприсоединиться к рейтингу соперника. В Гугл отказались от объяснений.