Контролирующая VK компания купила блогерское агентство Invite

Учредителей также сменили музыкальный лейбл Invite Music и лицензионное агентство Invite Licensing

Новеньким обладателем ООО «Инвайт» сделалось АО «МФ Технологии» — учредитель компании сменился 6 мая 2022 года, согласно данным ЕГРЮЛ.

ООО «Инвайт» управляет агентством инфлюенс-маркетинга Invite. АО «МФ Технологии» — обладает 57,3% голосующих акций VK (Mail.ru Group Limited). Сначала мая компания также стала учредителем музыкального лейбла Invite Music (ООО «Инвайт Мьюзик») и лицензионного агентства Invite Licensing (ООО «Инвайт Лицензия»).

Ранее юрлицом ООО «Инвайт» обладали АО «Глобал Инфлюэнсерс» Светланы Бабаевой (75%) и сама бизнесменка (25%). Бабаева также была соучредителем Invite Music и Invite Licensing.

В пресс-службе VK запрос advnews переадресовали акционерам. В Invite отказались от объяснений.

«Рынок блогосферы на данный момент переживает турбулентный период. Я думаю, что мы будем очевидцами не одной схожей сделки. С одной стороны, в том, что большая компания купила блогерское агентство нет ничего необычного, так ранее делали и НМГ, и “Газпром-медиа”. С иной стороны, это принципиальный сигнал для рынка, который гласит нам о том, что возник новейший суровый игрок, заручившийся поддержкой и медиаинвентарем наикрупнейшго холдинга страны. С третьей стороны, мы не знаем схожих прецедентов у остальных соц сетей, чтоб они становились всеполноценными игроками в отношениях брендов и блогеров, а это означает и холдинг, и Invite ожидает сложный путь построения отношений и снутри, и снаружи — меж рынком и агентством, как представителем», — гласит президент Ассоциации блогеров и агентств Таня Иванова.

Invite тесновато работает с VK — исполнительный директор агентства Роберто Пончвидзе в программке advnews «Прямой разговор» называл IT-компанию одним из «якорных клиентов», продолжавших работать с блогерами опосля начала украинского кризиса. Сам Панчвидзе перебежал в Invite в прошедшем году. Тогда пресс-служба компании докладывала, что он станет акционером компании.  

Операционный директор Invite — Олег Федущак. Ранее он управлял контентной дирекцией «Клипы ВКонтакте».

О связи Invite и VK рынок понимает издавна, гласит операционный директор агентства «Пикчер» Павел Астахов. По его словам, на данный момент сделка смотрится как «юридическая процедура». Астахов считает, что покупке актива содействовали три фактора. 1-ый — VK Group — вкладывательная компания. 2-ой — тренд на повышение толики работ снутри структуры. И 3-ий — «рынок селебрити маркетинга переживает не наилучшие времена и нуждается в поддержке». «Радостно, что в текущей сложный ситуации, холдинг принял решение о покупке агентства, невзирая на все трудности, связанные с юридическими тонкостями работы на этом рынке», — заключил Астахов.

На данный момент в портфолио компании указан 71 блогер, посреди которых — Александра Лукьянова, Мухаммат Биттуев, Руслан Баргаев, ESMI и остальные.

Согласно открытым данным ФНС Рф, выручка ООО «Инвайт» за прошедший год составила 147,1 млн руб., незапятнанная прибыль — 12,2 млн руб. ООО «Инвайт Мьюзик» отчиталась о 1,8 млн руб. доходов, убыток компании составил 1,7 млн руб.

«VK больше бытует в медиа как холдинг, но не стоит забывать, что ядро проекта — соц сеть. В то время как некие соцсети столкнулись с ограничениями, VK вырос по количеству юзеров, их активности снутри продукта, также по размеру маркетинговых кампаний. Это приметно и по количеству интеграций блогеров нашей платформы. Агентство Invite в качестве актива может послужить катализатором развития соцсети, а конкретно прирастить количество и свойство маркетинговых интеграций на площадке», — считает управляющий отдела рекламных коммуникаций Getblogger Бянкина Луиза.