«Колдунщики» в обмен на данные: как «Яндекс» решил проблему с конкуренцией

Партнерам, которые хотят попасть в интерактивные ответы, придется использовать сервисы «Яндекса»

«Yandex» определил механизмы работы партнерских обогащенных ответов (так именуемых «колдунщиков»). Веб-сайты и сервисы, которые будут их соблюдать, сумеют пользоваться сиим поисковым форматом. Веб-компания обязана обеспечить равный доступ по решению Федеральной антимонопольной службы — в неприятном случае ей угрожает штраф в размере до 15% годичный выручки.

Правда, поисковик выдвинул партнерам ряд встречных критерий. Если те желают попасть в особые блоки в результатах выдачи, им придется интегрировать сервисы «Yandex’а». Во-1-х, установить на веб-сайте «Yandex.Метрику»; во-2-х, обеспечить поддержку авторизации через «Yandex ID» и платежной системы Yandex Pay.

Данные о действиях юзеров нужны, чтоб обогащенный ответ корректно отображался в выдаче и буквально отвечал на запрос, сказала компания. На интеграцию согласились несколько больших компаний, но какие конкретно, «Yandex» не уточняет.

На данный момент «Yandex» дает некоторое количество видов сниппетов — навигационный, адреса, перечень организаций, продукты, анонсы, рейтинги, выборки материалов и остальные. Их употребляют наиболее 30 тыс. компаний, включая «ЛитРес», Metro Cash&Carry и Bork, молвят в компании. Кроме заголовка интернет-страницы и ее описания «колдунщик» содержит доп данные: рисунки, ссылки на разделы веб-сайта, адреса и телефоны и так дальше.

В летнюю пору 2020 г. ivi, Avito, ЦИАН, «Профи.ру», «Туту.ру» и 2ГИС посетовали ФАС на пессимизацию в поиске «Yandex’а» и заявили, что тот дает ценность своим сервисам. Позднее претензии поддержали SkyEng, «ЯКласс», Profi.ru, YouDo.com, ассоциация «Веб-видео». В апреле регулятор признал, что «Yandex» делает дискриминационные условия на рынке поиска.