Как владельцы смартфонов используют мессенджеры

Исследователи из Online Market Intelligence (OMI) и Content Research изучили характер использования мессенджеров владельцами смартфонов

Данные проведенного опроса свидетельствуют, что у абсолютного большинствавладельцев телефонов (83%) уже есть один либо даже несколько мессенджеров.Приблизительно половина из тех, кто еще не установил их, планируют создать это вбудущем.

«Установлен ли какой-нибудь мессенджер в вашемсмартфоне?», толика, %

Источник: данные OMI, расчеты Content Research

Таковым образом, рынок мессенджеров на мобильных устройствах можно считатьнасыщенным. Его предстоящее развитие соединено с повышением числа телефонов. Досих пор этот рынок в Рф рос раз в год на 6% в штуках и 36% в баксах, нотак будет не постоянно. В 2018 году GfK предсказывает понижение темпов роста. Витоге можно ждать усиления конкурентноспособной борьбы мессенджеров.

Пока более мощные позиции у мессенджера WhatsApp, он установлен у трехиз 4 хозяев телефонов. Не настолько не мало уступает ему Viber —63%.

«Какие мессенджеры у вас установлены?», толика,%

Примечание: респонденты могли отметить хоть какое числопунктов
Источник: данные OMI, расчеты Content Research

Собственной первой позицией мессенджер WhatsApp почти во всем должен жителям столиц,в особенности Москвы, где его толика добивается 90%. А вот в городках с населением250–500 тыс. обитателей позиции Viber смотрятся лучше: его долясоставляет 70%, в то время как у WhatsApp — 66%.

Но установка мессенджера еще не значит его реальное внедрение.Вправду, данные опроса свидетельствуют, что пропорции поменялись, хотяпорядок расстановки остался практически постоянным. 

«Каким мессенджером вы пользуетесь почаще всего?», толика,%

Источник: данные OMI, расчеты Content Research

Почему люди предпочитают один мессенджер другому? Основная причинаобъективна: людям 1-го круга, к примеру, друзьям либо родственникам, нуженобщий, т. е. один и этот же мессенджер. 2-ая по значимости причинасубъективна — это удобство самого мессенджера. А вот далее мненияразделились. Ниже ради сокращенности приведены данные по трем мессенджерам, входящимв пятерку фаворитов.

«Почему Вы пользуетесь конкретно этими мессенджерами?»,толика, %

Источник: данные OMI, расчеты Content Research

Как демонстрируют данные исследования, наличие увлекательного контента являетсяважной предпосылкой выбора Telegram, хотя пока толика этого мессенджера невелика.

Для того чтоб оценить потенциал роста, респондентам был задан вопросец околичестве каналов, на которые они подписаны. Как видно из диаграммы, околотрети респондентов подписаны на несколько (до 5) каналов. Приблизительно столькоже (35%) имеют наиболее широкий круг интересов, при этом половина данной для нас аудитории(17%) — очень широкий (10–50 каналов). Да и это еще не все: есть люди,которые подписаны наиболее, чем на 50 каналов. Быть может, это heavy users, но,может быть, их подписная активность связана с наличием собственныхканалов. 

Как это нередко бывает, аудитория неоднородна. Так, мужчины в среднемподписаны на большее число каналов, чем дамы. То же можно сказать ио людях, работающих неполный рабочий денек либо по совместительству. В этойгруппе толика тех, кто не подписан ни на один канал, значительно меньше средней(19% и 24% соответственно), в то время как толика имеющих подписки на 10–50каналов — больше средней (25% и 17% соответственно).

«На сколько каналов в Telegram Вы подписаны?», толика,%

Источник: данные OMI, расчеты Content Research

Проект выполнен компаниями Online Market Intelligence (полевые работы) иContent Research (обработка результатов и анализ) в январе 2018 года в форматеонлайн-опроса с внедрением access панели. Подборка — 10 тыс. человекстарше 18 лет, живущих в городках Рф с популяцией выше 50 тыс. человек.Социально-демографическая структура подборки соответствует структуре городскогоинтернет-населения Рф.