«Яндекс» возобновит сотрудничество с Mediascope

Вернуть счетчики Mediascope в прежнем виде компания не готова и сейчас — стороны обсуждают лишь измерения медийной рекламы

Mediascopе и «Yandex» условились возобновитьсотрудничество по измерению аудитории. О этом газете«Коммерсантъ» поведал коммерческий директор «Yandex’а»Леонид Савков. Детали сотрудничества пока в стадии обсуждения, уточнилгендиректор Mediascopе Руслан Тагиев.

Данные по итогам первых тестов могут появитьсядо конца 2019 г.

«Yandex»отказался от счетчиков Mediascope, фиксирующих показырекламы на его ресурсах, с января 2019 г. А в весеннюю пору уведомил, «что сносит вообщевсе счетчики», поведал тогда Тагиев. Наикрупнейшая интернет-компания, такимобразом, отказалась от наружного измерителя, который подсчитывал аудиторию еесервисов и показы рекламы. «Yandex» разъяснял это заботой о защите данныхпользователей.

Большим рекламодателям не хватало в цифрахMediascopе верификации данных поисковика. «Даже временное исключение «Yandex’а»из промышленных измерений плохо сказалось на оценке эффективностирекламных кампаний», — показывает управляющий группы по стратегическомупланированию OMD OM Group Марина Локтева.

Возвратить счетчики в прежнем виде «Yandex» неготов и на данный момент, потому стороны дискуссируют два варианта измерения толькомедийной рекламы. 1-ый — на базе пользовательской панели Mediascope (около10 тыс. юзеров, давших согласие на предоставление инфы опотреблении веба через телефоны и домашние компы). 2-ой метод —работа счетчиков снутри закрытого контура сервиса «Yandex.Скопление», гдесобирается статистика. «Оба способа дают информацию по маркетинговым кампаниям ипозволяют соблюсти приватность. Так мы решаем задачку рекламодателей, но ненесем опасности для юзеров», — объяснил Леонид Савков.