«Яндекс» снял счетчики Mediascope

17 июля 2021, 5:03

«На русском рынке сложилась нежданная картина, когда крупнейшаяинтернет-компания, а конкретно «Yandex», с января этого года не стала приниматьсчетчики на размещение кампаний. Но 10 дней вспять «Yandex» заявил, что сноситвообще все счетчики. Для промышленности это нарушение консенсуса, который негласносуществовал 13 лет. Мы не сомневаемся, что диалог продолжится, но насегодняшний денек, если гласить про прозрачность рынка, то мы лицезреем движение вобратную сторону», — поведал г-н Тагиев.

«Длительное время мы вели взаимодействие со всеми игроками интернет-рынка, измеряяих аудиторию с соблюдением всех требований прозрачности и сохранности, ипоставляли рекламодателям общие данные по рынку, — уточнил глава Mediascope. —К огорчению, компания «Yandex» сняла со собственных интернет-ресурсов сторонниесчетчики. Это нарушает сложившуюся экосистему измерений интернет-рынка.Независящая оценка по всему рынку вероятна лишь в этом случае, когда всекрупные игроки сотрудничают с наружным измерителем. Мы возлагаем надежды на продолжениедиалога с компанией «Yandex», так как в сложившейся ситуации проигрываетвесь маркетинговый рынок».

«»Yandex» — это сервис с десятками миллионов юзеров, который думаетобо всех участниках экосистемы. Для нас принципиально соблюсти баланс междупредоставлением доп гарантий свойства рекламодателям и защитойданных юзеров. Мы серьезно относимся к сохранности данных, поэтомуочень кропотливо прорабатываем этот вопросец», — откоментировали в пресс-службеинтернет-компании.  

В ноябре прошедшего года интернет-компания запустиласвой рейтинг фаворитных интернет-проектов. Для расчета аудиторииприменяется математическая модель, сделанная при помощи машинного обучения,гласили в компании. Для проектов, разрешивших применять данные «Метрики» иAppMetriсa, приведены четкие значения, также дневная посещаемость, доляаудитории приложений и среднее время, которое люди проводят на веб-сайте.Соперники «Yandex’а», Гугл и Mail.Ru Group,отказалисьприсоединяться к проекту. В Mail.Ru Group заявили, что ситуация, когдаодин из огромнейших игроков русского маркетингового рынка определяет этот рынок,«смотрится абсурдно». «Заинтригованность компании в данной ситуации слишкомвелика — приблизительно как если б телевизионные рейтинги определял и публиковал одиниз телеканалов».