«Яндекс» будет сдавать в аренду робокурьеров другим компаниям

«Yandex» начнет в последующем году сдавать в аренду роботов-доставщиков иным организациям по сервисной модели для доставки «крайней мили» — до конечного пользователя на расстояние до 2-ух км, сказала пресс-служба «Yandex’а». 

IT-компания предоставит техно поддержку, гарантийное сервис и возьмет на себя создание карт, с помощью которых боты ориентируются в городке.

«Что касается цены для бизнеса, то на это влияет загруженность бота, количество ботов и остальные причины. Стоимость является конкурентоспособной в текущих критериях», — поведали advnews в компании.

В целом «Yandex» планирует в 2024 г. прирастить флот роботов-доставщиков с 130 до 260. «Yandex Пища» и «Лавка» также будут расширять доставку роботами.

На данный момент компания дискуссирует внедрение робокурьеров с большими сетевыми гипермаркетами, кофейнями и ресторанами резвого питания. По данным «Yandex’а», около 15 роботов-доставщиков довольно, чтоб доставлять пищу и продукты в жилом районе с популяцией в 5 тыс. человек.

Компания также планирует начать сотрудничать с отелями, магазинами, жилыми комплексами, кампусами, институтами и креативными кластерами. 

«Мы работаем над тем, чтоб к 2025 г. стоимость доставки роботами не превосходила цены обыкновенной доставки либо была ниже. Для этого коэффициент загруженности робокурьера должен быть не ниже 80% — это 12–15 доставок в денек», — поведали в пресс-службе. 

Боты-доставщики «Yandex’а» запустились в 2019 г. На данный момент они работают в Москве, Иннополисе, на курортах Роза Хутор и Красноватая Поляна, также в городке Мурино в Ленинградской области. В предстоящем компания планирует расширить географию.

Ранее «Yandex» запустил в Москве роботакси, которым управляет искусственный ум. Также начал тестировать беспилотные авто без водителя в салоне.