Искусственный интеллект обошел криптовалюту и NFT по осведомленности среди россиян

Как россияне относятся к сгенерированному искусственным интеллектом контенту, боятся ли потери работы из-за роботов и готовы ли использовать нейросети сами — в исследовании Ipsos

Про искусственный ум знают 75% россиян, следует из результатов опроса исследовательской компании Ipsos, проведенного в мае 2023 г. посреди 2 тыс. россиян старше 18 лет. На втором месте по осведомленности оказалась криптовалюта (знают 71% респондентов), третье пространство с огромным отрывом занимает дополненная действительность (47%).

Больше половины опрошенных (52%) считают произведения, сделанные при помощи ИИ, инноваторскими, третья часть опрошенных — креативными. Четверть именовала таковой контент необычным и футуристичным, 15% — прорывным. Положительная риторика больше характерна зумерам и миллениалам. 

Встречались и нехорошие комменты. Четверть опрошенных людей воспринимают ИИ-контент как «ненастоящее искусство», практически столько же считают его спорным и бездушным. Специалисты отмечают, что такового представления придерживаются в главном люди старше 56 лет. 

Генерацию контента на данный момент доверяют людям, молвят аналитики. Видео для личного использования, сделанное человеком, предпочитают 73% опрошенных. Читать онлайн-новости, веб-сайты и глядеть киноленты, произведенные людьми, желают 67% россиян. Меньший итог у веб-сайтов для клиентского маркетинга — меньше половины (43%) опрошенных доверились бы в этом вопросце спецам и 24% обратились бы к ИИ. Специалисты отмечают, что юные люди больше склонны полагаться на создание контента искусственным умом. 

Больше половины (59%) респондентов считают, что ИИ изменит их работу. Еще 42% ждут, что такового вида технологии поменяют их через 5 лет. Внедрение нейросетей на работе может посодействовать сберечь время и ресурсы, считают 69% опрошенных. Около 45% придерживаются представления, что ИИ создаст новейшие рабочие места и способности заместо тех, которые станут неактуальны. Столько же считают, что работодатель должен инвестировать средства в автоматизацию рабочего места. Таковая точка зрения характерна популяции 26–35 лет, отметили аналитики. 

Россиян также спросили про работу искусственного ума в клиентском сервисе. За крайние три месяца с чат-ботом общались 70% респондентов, 34% россиян сказали, что он посодействовал решить их делему. Наибольшее доверие технологиям в этом вопросце наблюдается у зумеров, выделили специалисты.