«Газпром-медиа» назвал свою социальную сеть Yappy

Платформа позволяет создавать видео длительностью до 60 секунд или смотреть их в персональной ленте

«Ритм Медиа» (заходит в «Газпром-медиа») зарегистрировало товарный символ Yappy для собственного видеосервиса, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «СПАРК-Интерфакс». Приложение доступно в AppStore и Гугл Play, но пока закрыто из-за бета-тестирования. Yappy позиционируется как соц сеть, где можно «реализовывать собственный творческий потенциал» с помощью сотворения видео продолжительностью до 60 секунд.

Соц сеть создается для молодежи — юзеров от 13 до 34 лет, увлеченных «саморазвитием и карьерой» и для которых важны «личное признание и вещественный фуррор». В Yappy юзеры будут глядеть ролики в индивидуальной ленте.

Платформа с лентой вертикальных видео — стратегическое направление для «Газпром-медиа», отметил гендиректор медиахолдинга Александр Жаров: «Центральная роль в нашем приложении отведена создателям и создателям контента». По его словам, 87% людей потребляют контент в телефонах вертикально, на их и ориентируется Yappy. Во время Государственного маркетингового форума Жаров сказал, что сервис планируют представить в конце ноября — начале декабря.

Для развития такового проекта необходимо привлечь гигантскую аудиторию, считает основоположник агентства Salo Александр Кукса: «На техническом уровне создать таковой проект нетрудно, но для удачного развития этого не много: нужна большущая армия юзеров, которые будут создавать контент, и еще большая армия тех, кто будет его глядеть. Не считая того, нужна мощная отстройка от того, что уже на данный момент есть на рынке». Могут пригодиться годы, чтоб нагнать отставание от соперников, отметил он.

Пока русские платформы не смогли одолеть забугорные аналоги, считает основоположник блогерского агентства Players Василий Ящук. А Yappy придется завлекать имеющихся селебрити либо заплатить им, также показать отличие от TikTok.

Пуск платформы состоится в конце года, сказали изданию в «Газпром-медиа». В закрытом бета-тестировании участвуют около 300 блогеров каждый месяц, сейчас оно находится на стадии окончания. Техно разработка Yappy осуществляется командой ИТ-разработчиков холдинга «Газпром-медиа», на данный момент идут финишные доработки первого MVP.

О планах «Газпром-медиа» сделать свою социальную сеть с продажей контента в видео, донатами и стримингом СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) сделалось понятно еще в октябре 2020 года. Тогда компания находила профессионалов, которые смогли бы сделать видеосервис, способный «превзойти» выставленные на русском рынке платформы.