Доля рекламы в выручке «Яндекса» снизилась до 69%

Компания продолжает диверсифицировать бизнес, чтобы снизить зависимость от рекламных продаж

Квартальная выручка «Yandex’а» выросла на 38%,сказала наикрупнейшая интернет-компания Рф. Доходы заотчетный период составили 45 миллиардов руб., из их на вознаграждение партнерам ушло5,7 миллиардов. Незапятнанная прибыль снизилась на 1%, до 4,4 миллиардов руб.

Реализации контекстной и медийной рекламы принесли «Yandex’у» 31,2 миллиардов руб. Посравнению с прошедшим годом этот показатель вырос на 22% без учета результатов«Yandex.Маркета» и на 21% — с их учетом. Выручка от реализации инструментария насайтах «Yandex’а» возросла на 25%, на веб-сайтах Маркетинговой сети «Yandex’а» — на6%.

За год толика маркетинговых доходов в общей выручке снизилась с 80% до 69%. Пятуючасть (21%) выручки компании приносит сектор «Такси», оставшиеся 9% приходятсяна категорию «Остальные доходы». Крайняя показала рост на 169%, основным образомза счет сервиса «Yandex.Драйв», подписок в рамках «Медиасервисов» и проектов вобласти веба вещей (Internet of Things, IoT).

При всем этом «Yandex.Такси» является выгодным делом — 2-ой кварталподряд, тогда как медиасервисы остаются убыточными. Вообщем, за год доходыданного направления удвоились и в 3-ем квартале фактически достиглимиллиарда рублей.

Количество платных кликов (paid clicks) на веб-сайтах «Yandex’а» и РСЯ подросло на22%, средняя стоимость за клик (CPC) снизилась на 2%. На приобретение трафика (TAC)компания направила 12,8% собственной выручки, по сопоставлению с прошедшим годом эта статьярасходов возросла на 9%. Отметим, что в 3-ем квартале 2018 г. толика TACсоставляла 16,3%.

Динамику доходов «Yandex.Такси» в 89% в компании разъясняют увеличениемколичества поездок, оптимизацией призов партнерам, фуррором бизнес-класса ирастущим вкладом фудтех-направления.

Гендиректор группы компаний «Yandex’а» Аркадий Волож заявил, что«Yandex.Драйв» стал вторым наикрупнейшим каршерингом в мире. Необходимостьподдерживать рост новейших бизнес-юнитов привела к росту расходов на рекламу имаркетинг, говорится в документе. Абсолютные числа по бюджетам на продвижениене раскрываются, они входят в статью «Продажные, общие и административныерасходы», которые возросли на 40%. Кроме маркетинга, туда входят заработной платы исодержание служащих.