За год зависимость «Yandex’а» от маркетингового бизнеса приметно ослабела: если втретьем квартале 2018 г. он приносил 80% всей выручки, то в 2019-м его доляснизиласьдо 69%, а в 2020-м достигнула 57%.
С учетом «Yandex.Маркета», который возвратился под контроль группы послеразводаактивов со Сбербанком, реализации онлайн-рекламы выросли на 2%.
Если учесть результаты маркетплейса за 69 дней опосля реструктуризации, атакже долю «Yandex’а» в его денежных результатах до 23 июля 2020 г., тодинамика маркетинговых доходов смотрится чуток лучше (+6%).
Понижение выручки от «Маркетинговой сети Yandex’а» (–18%) компания объясняетнегативным действием пандемии на активность рекламодателей, а такжесокращением партнерских площадок для размещения рекламы. Реализации на собственныхплощадках прибавили 6% (с учетом «Yandex.Маркета» прирост составил 12%).
Управляющий директор группы компаний «Yandex’а» Тигран Худавердян заявил, чтос возвращением маркетплейса они сфокусировались на интеграции проекта с другимивертикалями. Компания также изучает разные варианты созданияфинтех-вертикали с упором на платежные и денежные услуги как дляпользователей, так и для малого и среднего бизнеса.
По словам операционного и денежного директора Грега Абовского, допрояснения макроэкономической и эпидемиологической обстановки «Yandex» намеренпридерживаться ограниченного подхода в планировании издержек и наймеспециалистов.
Остальные характеристики:
- консолидированная выручка на сравнимой базе выросла на 19%, до 53,7млрд руб.;
- незапятнанная прибыль составила 4,7 миллиардов руб. и снизилась на 20%;
- количество платных кликов (paid clicks) на веб-сайтах «Yandex’а» и РСЯ подросло всовокупности на 14%;
- средняя стоимость за клик (cost per click) снизилась на 12%.