Digital-аудиореклама в России не дотянула до миллиарда

IAB Russia оценила объем сегмента в 700 млн рублей

В 2019 г. рекламодатели в Рф издержали на цифровую аудиорекламу 700 млнруб., подсчитали в IAB Russia. Рост сектора digital audio по итогам годасоставил 75%. Специалисты предсказывают, что планку в млрд рынок преодолеет в2020-м, хотя ранее планировали зафиксировать этот показатель в прошедшемгоду.

К драйверам роста IAB Russia относит:

  • последующую стандартизацию методологии и инструментов закупкиаудиорекламы;
  • сближение аудиторных измерений обычного радио и онлайн-аудио;
  • развитие законных музыкальных стриминговых и подкаст-сервисов;
  • рост проникания телефонов и скорости мобильного веба;
  • адаптацию формата большими радиохолдингами, также паблишерамивидеоконтента;
  • возникновение контентно-сервисных вертикалей (навигаторы, фитнес-приложения ит. д.);
  • развитие новейших платформ — поставщиков инструментария (автомобильныемедиасистемы, голосовые помощники, умные колонки)
  • диалоговый маркетинг и остальные «умные» речевые коммерческие решения.

Согласно подсчетам IAB Russia, в прошедшем году на долю подкастов приходилосьвсего 8% рынка онлайн-аудиорекламы — 56 млн руб. К 2024 г. подкасты могут«отъесть» одну шестую расходов на digital audio, исходя из структуры рынкаразвитых государств, где толика подкастов составляет 20–25% в пересчете на контакт спользователем.

По оценкам профессионалов, на конец 2019 г. лояльная аудитория подкастов в Россиисоставляла 4–5 млн человек, сказал председатель комитета IAB Russia по AudioAd, сооснователь компании Instreamatic Миша Ильичев. Благодаря тому, чтоподкастами занялись большие медийные бренды, значительно подросло ихкачество и сформировалась приметная аудитория. Позднее к ним присоединилисьнемедийные бренды, и нишевый продукт стал реальным трендом.

В истинное время рынку онлайн-аудиокоммуникаций не хватает одного подходак измерениям и продажам цифрового инструментария. Одни радиохолдинги считают digitalaudio как спецпроекты, остальные монетизируют их раздельно, третьи предлагаюткроссплатформенные продукты, гласит Ильичев. Не считая того, формат онлайн-аудиосильно привязан к радиобаингу, потому на него влияет ситуация на рынке в целом— а именно, плохой опыт сединым селлером.

В планах сектора на текущий год — вкупе с Mediascope придти к пониманиюотносительно измерений Total Audio (аудитории обычного и онлайн-радио).Пока рынок не может предложить рекламодателям инструмент для оценкиэффективности кампании в радиоэфире и в онлайне. Большим рекламодателям,которые принимают решения о распределении бюджета, необходимо созидать сектор,разъясняет сооснователь Instreamatic. Наличие прозрачных индустриальныхизмерений дозволит сектору кратно прирастить бюджеты и поменять отношение кформату digital audio.