Блогеры и объявления добавили рынку digital-рекламы почти 70 млрд рублей

Свою оценку объема рынка представили эксперты IAB Russia

В 2020 г. бизнес издержал на интерактивную рекламу 323 миллиардов руб. без учета НДС, что дозволяет гласить о росте рынка digital на 6,4%. Оценка IAB Russia включает как традиционные форматы — Branding и Performance, так и нетрадиционные направления — аудио, инфлюэнс-маркетинг и классифайды. Без их размер рынка составляет 253 миллиардов руб., что совпадает с ранее озвученными цифрами АКАР.

По итогам года Branding и Performance проявили схожую динамику (+4%), при всем этом в разгар пандемии Branding просел посильнее (–16% против –10% во 2-м квартале), а к концу 2020-го, напротив, восстанавливался еще резвее Performance (+18% против +8% в четвертом квартале).

Баннерная реклама растеряла 13% бюджетов, динамика контекста (Performance Search) была близка к нулевой (+1%), а Performance CPx подрос на 4%. Самыми оживленными были видеоформаты: +27% у группы Branding Video, +33% у Performance Video.

Тем не наименее толика онлайн-видео в обычных бюджетах относительно невелика и составляет 14,3%. Для сопоставления: на поиск приходится 41% издержек брендов на интернет-рекламу, на CPx — 35% рынка.

С прошедшего года подсегмент Video выделяется снутри всякого из главных частей, Branding и Performance. Это соединено с тем, что видеореклама стала употребляться не только лишь с имиджевыми целями, да и в качестве инструмента продаж.

«Рост видеорекламы длится уже пару лет попорядку, и постоянно был в плюсе, даже в годы кризиса. Это обосновано, с одной стороны, чертами самого видеоформата, который лучше остальных работает на внимание аудитории. С иной — подпиткой экспертизой рынка по инноваторским креативным решениям, различным таргетингам и методикам оценки», — отметил заместитель гендиректора IMHO Николай Киселев.

Достаточно умеренный рост in-stream в Branding Video (+6%) Киселев разъясняет ограниченным предложением инструментария. Формат отлично работает, но он значительно дороже из-за издержек издателей и онлайн-кинотеатров на доставку контента.

Замглавы IMHO добавил, что для глубочайшей сегментации рынка интерактивной рекламы нужны прозрачные аудируемые методики, но к такому уровню прозрачности digital в Рф лишь движется — невзирая на свои объемы и зрелость.

Блогеры, стриминговые сервисы и объявления

К non-traditional фронтам IAB Russia относит аудио, инфлюэнс-маркетинг и классифайды. Они добавили к предшествующей оценке практически 70 миллиардов руб.

Размер рынка аудиорекламы, по подсчетам профессионалов, остался на уровне 2019 г. и составил 700 млн руб. Digital Audio так и не удалось преодолеть отметку в млрд, которую IAB Russia предсказывал годом ранее. Ожидается, что в 2021 г. бюджеты в секторе онлайн-аудио увеличатся на 20% благодаря старту продаж аудиоформата в YouTube и YouTube Music, также приходу глобальных партнеров Spotify в Россию.

Расходы брендов на Influencer Marketing выросли с 6,8 миллиардов до 11,1 миллиардов руб. (+63,6%). Согласно оценкам профильного комитета IAB Russia, который возглавляет сооснователь Woombat Антон Петухов, бюджеты Instagram возросли с 4,2 миллиардов до 7 миллиардов руб., а размер издержек рекламодателей на YouTube — с 2,6 миллиардов до 4,1 миллиардов руб.

Рынок классифайдов, где учитываются выплаты рекламодателей онлайн-компаниям за перечисление определенных продуктов либо услуг, сгруппированных по темам, достигнул 58 миллиардов руб. Рост в сопоставлении с 2019 г. составил 11,5%.