Рейтинг независимых агентств по объемам закупок рекламы 2022

advnews представляет исследование показателей локальных баинговых компаний, действующих вне закупочных альянсов.

В рамках проекта оценивались бюджеты на закупки во всех изучаемых медиа: телевидение, радио, пресса, OOH и веб. За пятилетний период почти все независящим компаниям удалось значительно нарастить объемы закупок и занять 1-ые строки рейтинга. В большенный степени переформатирование первой 10-ки обосновано растущей точностью и повышением числа частей оценки интернет-бюджетов, также выбыванием из рейтинга агентств, сменивших независящий статус на партнерский.

ОБЩИЙ РЕЙТИНГ НЕЗАВИСИМЫХ АГЕНТСТВ

Лидирует по данным 2021 года агентство Artics Internet Solutions с оборотом 3 877 млн руб. Компания показала значимый рост с 2017 года, поднявшись с 54-го места до первой позиции. Весь бюджет тратится на закупку рекламы в вебе. Необходимо подчеркнуть, что в прошедшем году на первом месте фигурировало агентство Skytec Media, которое с 2021 года оценивается в составе группы OMD OM Group.

2-ое пространство у агентства «Росст», чей оборот в изучаемых медиа в прошедшем году составил 2 134 млн руб. При всем этом главные инвестиции (1 577 млн руб.) пришлись на интернет-сегмент. Агентство за 5 лет смогло подняться на вторую строчку с 19-го места.

На 3-ем месте — веб-агенство Arrow Media с 2 043 млн руб. Компания интенсивно увеличивает бюджеты, поднявшись с 71-го места в 2018 году.

4-ое пространство занимает Strong Advertising (1 445 млн руб.), где главный оборот получается из-за закупок ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)-рекламы. В этом случае тоже отмечается активная положительная динамика — в 2017 году агентство находилось на 26-й позиции, а крайние два года переместилось на 4-ое пространство.

PPL-media захватило 5-ое пространство с оборотом 1 111 млн руб. Львиная толика бюджета тратилась тут на закупки внешной рекламы. Агентство также сумело значительно сделать лучше результаты за 5 лет, оно взошло на занимаемое пространство с 71-й позиции в 2017 году.

Шестую строчку рейтинга занимает i-Media (1081 млн руб.). Весь бюджет заполняется за счет закупок интернет-рекламы. И тут наблюдается высочайшая динамика — в 2018 году компания была только на 48-м месте.

На седьмом месте Deltaplan, отстающее от предшествующего участника только ненамного (округло оборот тоже 1081 млн руб.). Необходимо подчеркнуть, что до 2021 года агентства группы Deltaplan оценивались раздельно.

Восьмое пространство у Nectarin, тут бюджет достигнул 794 млн руб. Агентство за 5 лет взошло с 46-го места на текущую позицию, которую занимает 2-ой год попорядку.

На девятом месте — очередное веб-агенство, Artox Media Digital Group (528 млн руб.). В этом случае также наблюдается активный рост, с 40-го места в 2019 году.

Замыкает Топ-10 AVM media с бюджетом 473 млн руб., который формируется лишь за счет закупок ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)-рекламы. Агентство вошло в Топ-10 в первый раз за пятилетний период.

РЕЙТИНГ ИНТЕРНЕТ-АГЕНТСТВ

Раздельно можно показать рейтинг независящих агентств, работающих лишь в цифровом секторе. Принципиально, что для их динамика в большенный степени обоснована уточнением подходов к оценке — год к году она становится достовернее, врубаются все новейшие сегменты. Тут Топ-10 за 2021 год смотрится соответственно по другому.

1-ое пространство, как и в общем рейтинге, у Artics Internet Solutions (3877 млн руб.).

На 2-ой позиции Arrow Media (2043 млн руб.)

Третье пространство занимает i-Media (1081 млн руб.)

4-ое пространство у Nectarin (794 млн руб.)

На 5-ом месте Artox Media Digital Group (528 млн руб.)
Шестое пространство достается Adventum (459 млн руб.)

Седьмая позиция у Omnimix (127 млн руб.)

На восьмом месте i.Com (96 млн руб.) 

Девятое пространство у Блондиночка.Ру (94 млн руб.)

И крайнее, десятое, пространство занимает ИВА-digital с оборотом 57 млн руб.

Как можно увидеть и в общем рейтинге, и в рейтинге веб-агентств приметен большенный разброс характеристик. В обоих вариантах числа бюджетов агентств на верхних и нижних строках ТОП-10 значительно различаются, время от времени на порядок.

Рейтинги агентств по медиа 

• Наикрупнейшие байеры 2021 во всех медиа

• Наикрупнейшие байеры на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)

• Наикрупнейшие байеры в прессе

• Наикрупнейшие радиобайеры

• Фавориты в внешной рекламе озвучены в рамках Церемонии награждения advnews OOH Awards, которая свершилась 27 мая в рамках Конференции GoUp. Глядеть весь рейтинг агентств и групп.

• Наикрупнейшие байеры интернет-рекламы

• Наикрупнейшие независящие агентства