Рейтинг размещен в газете «Коммерсантъ». «Агентства переделили бюджеты». 28.04.2020
Главные результаты рейтинга
1. Наличие в ранце агентств больших заказчиков из частей «Телеком», «Лекарства», «Деньги» и «Автопроизводители» обеспечивает участникам рейтинга 1-ые позиции.
2. Агентство Mediainstinct за 12 лет роли в рейтинге взошло с 38 позиции на первую.
3. OMD Optimum Media Group продолжает оставаться наикрупнейшим медиабаинговым холдингом на русском рынке. Dentsu Aegis Network Russia поднялась еще на одну строчку в групповом зачете и сейчас занимает 2-ое пространство.
4. Три агентства — Mediainstinct, OMD Optimum Media, Carat — консолидируют практически четверть агентских закупок. Два фаворита имеют в собственном ранце телеком-операторов, чьи бюджеты в значимой степени определяются перформанс-составляющей.
5. В топ-10 больших медиабайеров доминирует французская Publicis (Starcom, Zenith, Starlink). По два агентства входят в топ-10 от групп OMD OM Group и АДВ.
6. Четверть компаний в рейтинге (22 агентства) специализируются на интернет-маркетинге.
7. 5 маркетинговых групп обслуживают 74% всех агентских бюджетов.
Наикрупнейшие рекламно-коммуникационные агентства в 2019 году по размерам закупок рекламы. Все каналы.
Баинговый оборот, миллиардов рублей, без НДС*
Пространство 2019
Пространство 2018
Пространство 2017
Агентство
Оборот 2019, миллиардов рублей, без НДС
Наикрупнейшие клиенты 2019
Наикрупнейшие клиенты 2018
1
2
3
Mediainstinct
22,89
Ferrero, ВТБ, МегаФон
Berlin-Chemie Menarini Group, Ferrero, Мегафон
2
4
2
OMD Optimum Media
20,74
PepsiCo, Henkel Group, Nissan
McDonald’s, Nissan, Pepsi Co
3
3
4
Carat
19,96
Mondelez, МТС, Отисифарм
Danone, Отисифарм, МТС
4
5
7
Havas Media
18,33
Reckitt Benckiser, X5 Retail Group, Билайн
Mail.ru Group, Reckitt Benckiser, X5 Retail Group
5
1
1
Starcom
14,26
McDonald’s, Procter&Gamble, Самсунг Electronics
Procter & Gamble, Самсунг Electronics, Вымпелком
6
7
5
Zenith
11,62
GSK Consumer Healthcare, L’Oreal, Nestle
L’Oreal, Nestle, SCA Hygiene Products
7
8
14
StarLink
10,19
Abbott Laboratories S.A., Orimi Trade, Завод Прогресс (ФрутоНяня)
Abbott Laboratories S.A., Orimi Trade, Завод Прогресс (Фрутоняня)
8
6
10
Initiative
10,01
Tele2, Unilever, Мираторг
Tele2, Unilever, Мираторг
9
9
8
OMD Media Direction
9,29
Гугл, Metro Group, Stada
Leroy Merlin, Stada CIS, Альфа-Банк
10
12
5
Wavemaker
9,20
Beiersdorf AG, IKEA, Johnson & Johnson
IKEA, Johnson & Johnson, Черкизово
11
13
12
Dentsu X
8,00
Estee Lauder, Тоета Motor, Сбербанк
Hilding Anders Group, Тоета, Сбербанк
12
11
11
PHD
7,70
Bayer AG, Volkswagen Group Rus, ЦИАН Групп
Bayer AG, Volkswagen, ЦИАН Групп
13
17
23
Multitec
7,44
Mail.ru Group, Tele2, Ростелеком
Tele2, Газпром, Ростелеком
14
16
17
MediaCom
7,24
Coca-Cola, Mars Russia, Tele2
GSK Consumer Healthcare, Peugeot Citroen Rus, Sony LTD
15
14
16
Vizeum
7,19
AB InBev Efes, Huawei Technologies, Астеллас Фарма
Home Credit, Huawei Technologies, Астеллас
16
10
9
Mindshare
5,74
20th Century Fox Film Corporation, Kimberly Clark, Sanofi Aventis
Ford Motor Co, Ягуар Land Rover, Kimberly Clark
17
19
44
iConText
4,84
Ebay, Tele2, Сбербанк
Ebay, Катрен (Аптека.ру), Сбербанк Рф
18
23
28
Media Wise
4,29
Gloria Jeans, Joom, Росбанк
Gloria Jeans, Joom, Росбанк
19
20
21
OMD AMS
3,61
Daimler AG, Levi’s, Лукойл
Nissan, Балтика, Спортмастер
20
21
29
Total View
3,39
Додо Пицца, ГК Пионер, Совкомбанк
Hearst Shkulev Publishing, YouDo, ГК Пионер
*В связи с конфигурацией подхода к оценке бюджетов на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) и в вебе динамика оборотов не приводится
Наикрупнейшие рекламно-коммуникационные холдинги в 2019 году
по размерам закупок рекламы. Все каналы
Группа
Оборот 2019, миллиардов рублей, без НДС
OMD Optimum Media Group
58,24
Dentsu Aegis Network Russia
43,25
Publicis Media Russia
38,02
АДВ
36,82
GroupM
22,18
Источник: оценка advnews на базе данных Mediascope,
«ЭСПАР-Аналитик», DigitalBudget
8. В вебе наикрупнейшая группа — Dentsu Aegis Network Russia, она обслуживает 21% всего агентского рынка. За ней следует OMD OM Group, которая тут на втором месте. В рейтинге 2017 года на втором месте находилась Publicis, которая на данный момент опустилась на позицию ниже.
Наикрупнейшие рекламно-коммуникационные холдинги в 2019 году по размерам закупок рекламы в вебе.
Медийная и перформанс-реклама
Группа
Оборот 2019, миллиардов рублей, без НДС
Dentsu Aegis Network Russia
15,09
OMD Optimum Media Group
11,59
АДВ
7,51
Publicis Media Russia
5,80
Media Direction Group
5,11
Источник: оценка advnews на базе данных Mediascope,
«ЭСПАР-Аналитик», DigitalBudget
9. В этом году был составлен также рейтинг перформанс-агентств — компаний, осуществляющих закупки рекламы по принципу оплаты за итог. В оценку вошли контекстные, программатические закупки, также OLV-реклама.
Наикрупнейшие компании в 2019 году по размерам перформанс-размещений
в интересах прямых клиентов
Агентство
Оборот 2019, миллиардов рублей, без НДС
iConText
4,06
Artics Internet Solutions
2,27
Havas Media
2,18
iProspect Russia
2,13
Carat
2,04
Источник: оценка advnews на базе данных Mediascope,
«ЭСПАР-Аналитик», DigitalBudget
Что поменялось в 2019 году
В 2019 году произошла смена фаворита рейтинга. Агентство Starcom, привыкшее к первым и вторым позициям, сейчас занимает 5-ое пространство. Разъясняется это переменами в клиентском ранце. В прошедшем году агентство лишилось сходу 3-х больших клиентов. Coca-Cola передала собственный бюджет (в 2019 году оценивался в 2,06 миллиардов рублей) в MediaCom. Крайнее занимало 16 пространство в рейтинге и, не считая Coca-Cola, забрало у Starcom в 2019 экономном году эккаунт Mars CIS (2,39 миллиардов рублей). Лишился Starcom и договора с оператором «ВымпелКом» (2,26 миллиардов рублей в 2019 году), который сейчас обслуживается в Havas Media (4-ое пространство в рейтинге, заходит в группу АДВ). Эккаунт McDonald’s, обслуживаемый в OMD Optimum Media наиболее 15 лет на всех рынках, в январе 2019 года перешедший в Starcom, возместил эти три утраты только отчасти: бюджет McDonald’s в 2019 году, по оценке Advnews, составил 3,30 миллиардов рублей.
Как числился рейтинг
Рейтинг медиаагентств является производным от другого рейтинга, который готовит Advnews, — больших рекламодателей (методика приведена по ссылке). Он, в свою очередь, базируется на данных исследовательских компаний Mediascope, «ЭСПАР-Аналитик» и DigitalBudget. Учитываются издержки лишь в тех медиа, где есть независящий мониторинг: на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние), радио, в прессе, внешной рекламе и вебе.
В этом году в первый раз в оценке бюджетов на телерекламу учитывается свойство закупки (фиксированное размещение), исторический параметр (история присутствия рекламодателя в топ по расходам) и динамика бюджета год к году. Конфигурации стали вероятны благодаря доработке подхода, в формировании которого с 2019 года учавствуют не только лишь агентские специалисты, да и другие участников маркетингового процесса — рекламодатели, площадки, измерители и селлеры.
В связи с конфигурацией подхода данные приводятся без сопоставления с показателями 2018 года.
Бюджеты приводятся без НДС. Подробная методика доступна на веб-сайте Advnews