РЕЙТИНГ КРУПНЕЙШИХ МЕДИААГЕНТСТВ ПО ИТОГАМ 2021 ГОДА

В 2022 году рекламный рынок ждет масштабное обновление: группы с низкой долей иностранных клиентов, а также локальные игроки окажутся в более выигрышном положении, чем международные.

«Коммерсантъ» 18.05.

Уход зарубежных брендов меняет бизнес агентств

Больше четверти закупок рекламы в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) в прошедшем году приходилось на компании, которые объявили о приостановке маркетинговых инвестиций, подсчитали в Advnews. В связи с сиим рейтинг маркетинговых агентств по итогам 2022 года, по прогнозам, очень поменяется: группы с низкой толикой зарубежных клиентов, также локальные игроки оказались в наиболее выигрышном положении, чем международные.

advnews подготовила для “Ъ” каждогодний рейтинг агентств, занимающихся продажей рекламы на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние), радио, прессе, внешной рекламе и вебе. Рейтинг составляется на базе данных о выходах рекламы исследовательских компаний Mediascope, Admetriх и DigitalBudget. Топ-3 агентств по итогам 2021 года поменялся: в фавориты вышла Media Instinct, занимающая в 2020 году третью позицию с оборотом 23,7 миллиардов руб., а занимающее год назад 1-ое пространство агентство Carat сейчас на 3-ем месте с оборотом 19,8 миллиардов руб. Агентство OMD Optimum Media сохранило вторую позицию, размер закупок составил 22,9 миллиардов руб.

Топ-10, как подчеркивает составитель рейтинга Ира Пустовит, переформатировался за счет независящего агентства Multitec (переместилось с 11-го места на 7-е) и аффилированного с OMD OM Group агентства Skytec Media (взошло с 18-го на 9-е). Топ-3 групп агентств остался прежним: OMD OM Group, Dentsu и Publicis Media Russia (с апреля работает под брендом ГК «Родная речь»).

По запросу “Ъ” аналитики выделили для всякого участника рейтинга долю клиентов, которые в 2022 году в связи с военной операцией Рф на Украине объявили о полном либо частичном уходе с русского рынка, также приостановке инвестиций, поставок продукции, поддержки собственных товаров и пр.

Толика таковых клиентов на агентском рынке составила 28%.

Холдинг с самой высочайшей толикой клиентов с приостановками — GroupM (с 17 мая 2022 — Group4Media). В его закупках толика рекламодателей с приостановками составляла 51,1%. Посреди клиентов группы, объявивших о уходе либо замораживании инвестиций,— Adidas AG, Chanel, Coca-Cola, Ikea и др. На втором месте по этому показателю — Publicis Media Russia (46,2%), посреди ее клиентов — Louis Vuitton Moet Hennessy SA, McDonald`s, Procter & Gamble и др. В наиболее выигрышном положении оказываются группы с низкой толикой зарубежных клиентов — АДВ (22,3%), OMD OM Group (24,8%), Media Direction Group (28,4%). А менее уязвимыми смотрятся локальные группы — Nmi Group (1,4%), iConText Group (1%) и SA Media Group (0,2%).

В 2022 году расклад сил в рейтинге поменяется. «Агентства с низкой толикой зарубежных бюджетов получат отличные стартовые условия»,— гласит Ира Пустовит. Но их сетевые соперники в то же время направят высвободившиеся ресурсы на переманивание локальных клиентов, предсказывает она. Конкурентность на рынке усилится, а размер рынка сократится, также ждет основной операционный директор ГК «Родная речь» Сергей Белоглазов. По прогнозу Group4Media, падение рынка в 2022 году составит не наименее 30%. «Не только лишь международные, да и русские рекламодатели пересматривают активности, потому что сказывается нехватка сырья, задачи с упаковкой»,— отмечает гендиректор Group4Media Мария Колосова.

Почти все из заявивших о приостановке деятельности в Рф еще не приняли окончательного решения по планам на ближний год, отмечает вице-президент по развитию бизнеса OMD OM Group Ольга Барская: «Мы рассчитываем, что некие из их возвратятся».

Приостановленные инвестиции могут возвратиться до конца года, оптимистичен гендиректор Havas Village (заходит в АДВ) Андрей Чуваев: «Опосля пика кризиса компании восполняют упущенные активности».

Утрату бюджетов на фоне ухода части рекламодателей восполнить нереально, но может быть, что со последующего года начнут появляться новейшие бренды, гласит гендиректор Media Direction Group Андрей Брайович. Приход новейших игроков на пространство ушедших интернациональных компаний вероятен, согласна Мария Колосова, но на данный момент трудно сказать, когда это произойдет.

Топ-20 больших медиабайеров по итогам 2021 года

                                                          *Глядеть список

 

Рейтинги агентств по медиа 

• Наикрупнейшие байеры 2021 во всех медиа

• Наикрупнейшие байеры на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)

• Наикрупнейшие байеры в прессе

• Наикрупнейшие радиобайеры

• Фавориты в внешной рекламе озвучены в рамках Церемонии награждения advnews OOH Awards, которая свершилась 27 мая в рамках Конференции GoUp. Глядеть весь рейтинг агентств и групп.

Наикрупнейшие байеры интернет-рекламы

Наикрупнейшие независящие агентства