Рейтинг агентств по объемам закупок рекламы на радио 2023

24 июня 2023, 3:54

В 2022 г. размер русского рынка радиорекламы, по оценке Advnews, составил 14,644 миллиардов руб. без НДС. В 2021 г. радиокомпании завлекли 14 099 млн маркетинговых бюджетов, что меньше, чем в 2022 г., и гласит о маленьком, но приметном росте сектора радиорекламы. Невзирая на уход в течение 2022 г. таковых больших рекламодателей, как Митсубиши Motors, Volkswagen и Тоета, и неких остальных, размер рынка сумел возрости за счет прихода новейших брендов, к примеру Минцифры (Fan ID, «Госуслуги») и Черри Automobile Co., также роста бюджетов оставшихся рекламодателей.

РЕЙТИНГ АГЕНТСТВ

Возглавляет рейтинг агентство Media Instinct, которое продолжает задерживать позицию фаворита с 2018 г.

За ним идет StarLink, уже не 1-ый год показывающее уверенный рост характеристик. В 2021 г. компания занимала седьмое пространство, а в 2017-м и совсем 30 восьмое.

На третьей строке OMD Optimum Media, спустившееся за год на одну позицию. В течение периода 2017–2022 гг. у агентства довольно ровненькие характеристики, и крайние 5 лет оно не покидает тройку фаворитов.

У дебютанта рейтинга — «Сбермаркетинга» — характеристики сравнимы с плодами компаний из топ-3, что позволило ему занять 4-ое пространство.

Посреди других участников топ-10 улучшили свои характеристики Multitec, SkyTecKnowlogy, MediaWise и Main Target Group; ухудшили — OMD Media Direction и United Partners.

Из компаний, ранее в рамках шестилетнего периода хоть раз входивших в топ-10, но к 2022 г. выбывших из 10-ки фаворитов, можно отметить Total View, Mediaplus, Mediaminded, PHD, OMD AMS, Carat и DentsuX.

ТОП-10 АГЕНТСТВ ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) ЗАКУПКАМ РЕКЛАМЫ НА РАДИО

*Агентства, входящие в группу Media Direction, проигнорировали запрос advnews на предоставление клиентских листов. Чтоб избежать преломления рейтинга и обеспечить его полноту, в отсутствие инфы от группы расчет выполнялся по клиентским листам 2021 г. при отсутствии сообщений о потере договоров. Новейшие клиенты врубались на базе данных из открытых источников — сообщений о взятии на сервис, размещенных в СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы). Оценки, приведенные в публикации, не являются подтвержденными со стороны группы и приводятся справочно.

РЕЙТИНГ ГРУПП

Лидирует в рейтинге OMD OM Group с оборотом 2 951 млн руб. и толикой рынка 20,2%. Уже пару лет группа держит 1-ое пространство, существенно опережая по показателям других участников. У основных драйверов группы толика вклада в бюджеты группы незначительно поменялась за год: у Media Instinct она достигнула 47,6% (в 2021 г. было 37%), а у OMD Optimum Media с 34% толика снизилась до 25,6%.

2-ое пространство досталось группе «Родная речь». Ее оборот в 2022 г. достигнул 878 млн руб., что наиболее чем в два раза превосходит характеристики 2021 г. Это позволило группе подняться с 4-ого места на 2-ое и занять долю рынка 6%. Главный вклад (88,3%) тут заносит агентство StarLink, рост его оборотов посодействовал группе сделать лучше результаты.

На третьей позиции — Media Direction Group с толикой рынка 4,86%, снизившая оборот с 823 до 711 млн руб. и из-за этого опустившаяся за год на одну строку. Все четыре входящие в группу агентства заносят значимый вклад, их толики распределяются последующим образом: OMD Media Direction — 35,1%, MediaWise — 27,3%, Proximity Media — 21,7% и PHD — 15,9%.

Nmi Group за счет роста флагманского агентства Multitec (вклад 97,6%) смогла занять 4-ое пространство в рейтинге групп и с выросшим до 339 млн руб. оборотом захватила долю рынка 2,31%.

5-ое пространство — у SA Media Group, чей оборот несколько уменьшился с 281 млн руб. в 2021-м до 253 млн в 2022 г. Занимаемая толика на рынке тоже соответственно снизилась до 1,73%. Оба агентства группы заносят приблизительно однообразный вклад в бюджет: у Total View — 54,5%, у Smart View — 45,5%.

ТОП-5 ГРУПП ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) ЗАКУПКАМ РЕКЛАМЫ НА РАДИО

**Агентства, входящие в группу Media Direction, проигнорировали запрос advnews на предоставление клиентских листов. Чтоб избежать преломления рейтинга и обеспечить его полноту, в отсутствие инфы от группы расчет выполнялся по клиентским листам 2021 г. при отсутствии сообщений о потере договоров. Новейшие клиенты врубались на базе данных из открытых источников — сообщений о взятии на сервис, размещенных в СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы). Оценки, приведенные в публикации, не являются подтвержденными со стороны группы и приводятся справочно.

В разделе «Рейтинги» сейчас доступны ЗНАКИ ОТЛИЧИЯ Advnews. Фавориты рейтингов могут расположить их у себя на веб-сайте либо употреблять в презентациях компании.