В 2022 г. размер русского рынка печатной рекламы, по оценке Advnews, составил 6,003 миллиардов рублей без НДС. В 2021 г. в прессе было аккумулировано 9,454 миллиардов руб., другими словами вышло сокращение размера рынка наиболее чем на 3 миллиардов руб.
Как и подразумевал Advnews, некие забугорные бренды опосля событий февраля 2022 г. ушли с русского рынка либо существенно уменьшили свои маркетинговые инвестиции. Главные утраты русский рынок рекламы в прессе понес из-за ухода luxury-холдингов Louis Vuitton Moet Hennessy и Mercury. Это отразилось на показателях агентств, обслуживавших бюджеты этих рекламодателей.
КРУПНЕЙШИЕ АГЕНТСТВА 2022
В 2022 г. более уязвимыми оказались агентства с огромным ранцем интернациональных брендов. Но фавориту рейтинга 2020–2021 годов — агентству Zenith — удалось сохранить 1-ое пространство, невзирая на существенное понижение характеристик. За ним следует «Росст», поднявшийся на 2-ое пространство с десятого благодаря работе с большими русскими фармкомпаниями «Эвалар» и «Фирн М». Вообщем, агентство в период с 2017 г. уверенно держалось в топ-3, утратив в результатах только в 2021 г. Замыкает тройку фаворитов поднявшееся с 5-ого места агентство Mediaplus.
«Серебряный» призер рейтинга 2021 г. Mediasystem (MediaCom) в 2022 г. опустилось на десятое, а Mediamaker (Wavemaker) — с третьего на седьмое.
В 2022 г. в рейтинге в первый раз оказался «Сбермаркетинг» и сходу занял пятую позицию. Агентство вело в 2022 г. в прессе несколько больших рекламодателей — «Маркет ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)», Сбер и «Гарант-СВ».
Выбыли из топ-10 агентства Dentsu X, PHD и Havas Media.
На рынке печатной прессы намечается тренд к деконсолидации. Через агентства, размещающие рекламу в СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) для собственных клиентов, в 2022 г. прошло всего 20% бюджетов. В 2021 г. эта цифра составила 29%.
ТОП-10 АГЕНТСТВ ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) ЗАКУПКАМ РЕКЛАМЫ В ПРЕССЕ 2022
КРУПНЕЙШИЕ ГРУППЫ 2022 г.
В рейтинге групп продолжает лидировать «Родная речь», которая, даже снизив обороты с 926 до 283 млн руб., опережает по показателям других участников. Главным драйвером группы осталось агентство Zenith, чья толика, невзирая на утрату больших интернациональных клиентов, достигнула 66,7%. У StarLink вклад в 2022 г. составил 21,2%, у Starcom и Spark Foundry — наименее 10% у всякого.
2-ое пространство у OMD OM Group (251 млн руб.), где большая толика у Media Instinct (40,1%), OMD Optimum Media (24,2%) и OMD AMS (19,7%). Опосля третьей позиции в 2021 г. группа смогла возвратить 2-ое пространство, где находилась в 2020 г.
Замыкает тройку фаворитов Group4Media — тут фактически весь бюджет заполняется за счет агентств Mediamaker (51,7%) и Mediasystem (47,6%). По сопоставлению с показателями 2021 г. группа несколько усугубила свои характеристики и переместилась со второго места на третье.
ТОП-5 ГРУПП ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) ЗАКУПКАМ ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЫ
В разделе «Рейтинги» сейчас доступны ЗНАКИ ОТЛИЧИЯ Advnews. Фавориты рейтингов могут расположить их у себя на веб-сайте либо употреблять в презентациях компании.