Размер рынка по оценке advnews составил в 2021 году 14 099 млн рублей без НДС. Данные получены на базе мониторинга исследовательской компании MediaScope, который с 2020 года учитывает локальные выходы в Москве и Санкт-Петербурге, также сетевую радиорекламу.
Рынок агентского сервиса за крайние 5 лет обрел довольно устойчивые формы. Но неким агентствам удалось показать за этот период рост, а кому-то даже серьезно нарастить объемы закупок.
РЕЙТИНГ АГЕНТСТВ
На первом месте с оборотом 1045 млн руб — Media Instinct. Агентство возглавляет рейтинг с 2018 года. За фаворитом следует OMD Optimum Media (950 млн руб.), за 5 лет смогшее переместиться с 5-ого места на 2-ое.
3-я строка досталась OMD Media Direction (376 млн руб.). В 2017 году агентство возглавляло рейтинг, а в 2020 году оказалось на 7-м месте. Но в прошедшем 2021 году компания смогла отвоевать часть позиций.
На четвертом месте — локальное Total View, значительно увеличившее бюджеты в анализируемом году, до 267 млн руб.
Замыкает ТОП-5 агентство PHD, которое невзирая на понижение по бюджетам, взошло в позиции с десятого на 5-ое пространство.
Существенно возросли за рассматриваемый отрезок времени ранцы издержек на радиорекламу еще у 2-ух агентств — Horizon и Skytec Media.
Из компаний, ранее в рамках пятилетнего периода хоть раз входивших в ТОП-10, но к 2021 году выбывших из 10-ки фаворитов, можно отметить Carat, Mindshare, Vizeum, MediaWise, Havas Media, Mediaplus, OMD AMS и Multitec.
ТОП-10 АГЕНТСТВ ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) ЗАКУПКАМ РЕКЛАМЫ НА РАДИО
РЕЙТИНГ ГРУПП
В рейтинге групп лидирует OMD OM Group с оборотом 2 824 млн рублей. Главные драйверы характеристик — Media Instinct (толика в бюджетах группы 37%) и OMD Optimum Media (толика 34%). OMD OM Group — бессменный фаворит рейтинга с 2017 года, аккумулирующий 20% рынка, по этому показателю группа существенно опережает результаты соперников.
На втором месте — Media Direction Group, занимающая 6% рынка с оборотом 823 млн руб. В главном толика ее бюджетов дополняется за счет агентств OMD Media Direction (толика 46%), PHD (32%) и MediaWise (21%). Это игрок со размеренными показателями, позволяющими оставаться на втором-третьем местах в течение 5 крайних лет.
Третье пространство занимает Dentsu (оборот 576 млн руб. и толика рынка 4%). Главные драйверы тут — агентства Carat (толика 41%) и Dentsu X (38%). Группа существенно опережает по показателям идущую следом Publicis Media Russia.
На четвертом месте — Publicis Media Russia с толикой рынка 3% и бюджетом 368 млн руб. Основную долю оборотов (64%) ей приносит деятельность агентства Starlink. Группа за пятилетний рассматриваемый период смогла повысить свое пространство в рейтинге.
По 2% рынка рекламы на радио занимают группы SA Media Group, Nmi Group и АДВ, и в конце рейтинга оказывается GroupM с толикой 1,5%.
Броско, что у почти всех рассматриваемых групп в 2021 году существенно снизились объемы закупок радиорекламы по сопоставлению с 2020 годом. Исключение составляют фавориты — OMD OM Group, Publicis Media Russia и SA Media Group.
ТОП-5 ГРУПП ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) ЗАКУПКАМ РЕКЛАМЫ НА РАДИО
Необходимо подчеркнуть ретроспективный нрав проведенного исследования. Как писал advnews ранее, по результатам 2022 года картина может существенно поменяться из-за ухода с русского рынка ряда зарубежных брендов.
Рейтинги агентств по медиа
• Наикрупнейшие байеры 2021 во всех медиа
• Наикрупнейшие байеры на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)
• Наикрупнейшие байеры в прессе
• Наикрупнейшие радиобайеры
• Фавориты в внешной рекламе озвучены в рамках Церемонии награждения advnews OOH Awards, которая свершилась 27 мая в рамках Конференции GoUp. Глядеть весь рейтинг агентств и групп.
• Наикрупнейшие байеры интернет-рекламы
• Наикрупнейшие независящие агентства