Рейтинг агентств по объемам закупок рекламы в прессе 2022

05 октября 2023, 8:24

В 2021 году размер русского рынка печатной рекламы, по оценке Advnews, составил 9453,8 млн рублей без НДС. Оценка выстраивалась на базе мониторинга исследовательской компании MediaScope, обхватывающего издания Москвы и Санкт-Петербурга, также центральную прессу.

Рынок печатной прессы как и раньше далек от консолидации: через агентства, размещающие рекламу в СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) для собственных клиентов, в 2021 году прошло всего 29% бюджетов.

РЕЙТИНГ АГЕНТСТВ

На первом месте по размерам закупок печатной рекламы 2-ой год попорядку оказывается Zenith (заходит в образованную в апреле 2022 года группу «Родная речь», ранее — Publicis Media Russia). Компания опережает соперников с значимым отрывом, ее биллинги составили в прошедшем году 697,6 млн руб. Такие характеристики объясняются взятием в 2020 году на сервис наикрупнейшго (в 2021 году) рекламодателя в прессе — французской Louis Vuitton Moet Hennessy SA. В итоге в тот года агентство сходу взошло с 16 места а 1-ое.

Вторую строчку занимает агентство MediaCom с оборотом 231,3 млн руб. За пятилетний период компания смогла подняться в рейтинге с 28-й до 2-й позиции благодаря завоеванию бюджетов нескольких лучших рекламодателей. Похожая картина и у Wavemaker (204,2 млн руб.), которое в 2021 году сумело оказаться в тройке фаворитов опосля 28-го места за два года ранее.

На четвертом и 5-ом местах с практически схожими плодами — Mediaplus (147,7 млн руб.) и Media Instinct (147,0 млн руб.). Оба агентства в течение крайних 5 лет демонстрируют довольно ровненькие числа и не выбывают из ТОП-10 по размерам закупок печатной рекламы. Этого им удается достигнуть за счет огромного количества клиентов, хотя и со сравнимо маленькими бюджетами.

Значительную динамику показало за 5 лет Dentsu X, переместившись с 25-го места в 2017 году на 6-е в 2021. Это вышло благодаря заключению договоров с лучшими рекламодателями.

ТОП-10 АГЕНТСТВ ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) ЗАКУПКАМ РЕКЛАМЫ В ПРЕССЕ

РЕЙТИНГ ГРУПП

В групповом зачете на первом месте — «Родная речь» (ex- Publicis Media Russia), чьи бюджеты на рекламу в прессе в 2021 году достигнули 926,2 млн руб. Это вышло в главном благодаря показателям Zenith (толика 75%), о чем уже говорилось выше. В целом группа обслуживает 10% рынка печатной рекламы.
На втором месте — Group4Media (ранее GroupM) с 457 млн рублей (5% рынка). Тут драйверы группы — MediaCom с вкладом 51% и Wavemaker (45%). И в этом случае характеристики обоснованы обслуживанием больших аккаунтов.

Третье пространство — у OMD OM Group с толикой рынка 4% и бюджетами 384 млн руб. Фаворит закупок прессы 2017-2019 годов равномерно теряет позиции. Приносящие самые большие бюджеты агентства — Media Instinct (38%), OMD Optimum Media (22%) и OMD AMS (15%).

Группа Dentsu на четвертом месте (261 млн руб. и 3% рынка), при всем этом главными наполнителями бюджетов являются Dentsu X (толика 48%) и Vizeum (40%). Характеристики группы за пятилетний период довольно ровненькие, ее пространство в рейтинге колеблется меж 4-й и 5-й позициями.

5-ое пространство у Media Direction Group, она занимает 1% рынка печатной рекламы с бюджетами в 138 млн руб. Основной драйвер группы — агентство PHD (толика 86%).

И в конце концов, на шестом месте с практически таковыми же показателями (1% рынка и 137 млн руб. бюджетов) группа АДВ. Тут тоже флагманом является одно агентство — Havas Media, его толика в биллинге добивается 85%. 

КРУПНЕЙШИЕ ГРУППЫ ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) ЗАКУПКАМ РЕКЛАМЫ В ПРЕССЕ


По итогам 2022 года расклад сил, быстрее всего, поменяется. Как писал advnews ранее, большая часть лучших зарубежных рекламодателей в прессе в весеннюю пору этого года объявили о уходе с русского рынка либо приостановке инвестиций в него, в связи с проводимой Россией специальной операцией на Украине.

Рейтинги агентств по медиа 

• Наикрупнейшие байеры 2021 во всех медиа

• Наикрупнейшие байеры на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)

• Наикрупнейшие байеры в прессе

• Наикрупнейшие радиобайеры

• Фавориты в внешной рекламе озвучены в рамках Церемонии награждения advnews OOH Awards, которая свершилась 27 мая в рамках Конференции GoUp. Глядеть весь рейтинг агентств и групп.

• Наикрупнейшие байеры интернет-рекламы

• Наикрупнейшие независящие агентства