Рейтинг агентств по объемам закупок интернет-рекламы 2023

advnews определил крупнейших байеров в интернете по итогам 2022 года.

В 2022 г. размер рынка онлайн-рекламы в изучаемых секторах — баннерные и видеозакупки, контекстная реклама и ровная реклама в соцсетях, — по оценке DigitalBudget, составил 130,2 миллиардов руб. В 2021 г. в этих каналах было потрачено 161,7 миллиардов маркетинговых бюджетов: падение рынка составило 19,5%, что фактически совпадает с прогнозными оценками Advnews — в весеннюю пору 2022 г. наибольшие утраты были оценены в 22,3%.

Значительно уменьшили инвестиции в интернет-рекламу в прошедшем году почти все большие игроки: Pepsi Co, Wargaming.net, Otto Group Russia, Booking,com, Самсунг и Shein. Их бюджеты уменьшились на сотки процентов. Ухудшило падение отключение инструментария ряда площадок и платформ онлайн-размещений.

Тем не наименее возросшая активность закупок онлайн-рекламы у ряда остальных рекламодателей, ставших драйверами рынка заместо прежних компаний, смогла незначительно смягчить падение. Такие перемены в раскладе сил отразились на результатах агентств, обслуживающих бюджеты компаний, ставших как наиболее, так и наименее активными на рынке веб-продвижения.

КРУПНЕЙШИЕ АГЕНТСТВА 2022

В первый раз включенное в рейтинг агентство «СберМаркетинг» сходу возглавило рейтинг за счет обслуживания в вебе бюджетов «Сбербанка», «Сбермегамаркета», еАптеки, кинозала Окко и др. При всем этом толика в общих закупках у фаворитов рейтинга невелика: у топ-3 она не превосходит 4,4%, что гласит о том, что промышленность интернет-закупок пока далека от концентрации. Даже в групповом зачете у долголетнего фаворита рейтинга Dentsu Group толика составляет 7,7% от всех интернет-бюджетов.

2-ое пространство в агентском раскладе в 2022 г. досталось агентству Artics Internet Solutions, которое смогло подняться за год с шестого места. На третьей позиции — прошлогодний фаворит Icontext. Компания MGCom в первый раз оказалась в рейтинге и сходу смогла занять 4-ое пространство.

Не считая уже обрисованных результатов, стали лучше характеристики у Realweb, DentsuX и Arrow Media; усугубились — у Media Instinct, OMD Optimum Media и Starcom.

В 2021 г. на долю 65 агентств, вошедших в рейтинг, приходилось 50,7% рынка, в 2022 г. 65 компаний обслуживали 53,0% рынка, что гласит о тенденции к консолидации рынка.

ТОП-10 АГЕНТСТВ* ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) ЗАКУПКАМ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ, МЛН РУБЛЕЙ БЕЗ НДС

* По условиям рейтинга в показателях агентств засчитываются лишь прямые договоры, потому получившиеся оценки не включают бюджеты на субподряд, толика которых в интернет-сегменте быть может значимой.

** Коммуникационная группа Okkam направила официальный запрет на упоминание компаний группы в рейтинге advnews 2022 г., проигнорировала запрос advnews на предоставление клиентских листов и указала на недостоверность расчета, произведенного Advnews. Но, чтоб избежать преломления рейтинга и обеспечить его полноту, advnews справочно публикует оценки на основании данных открытых источников и показывает на отсутствие подтверждений со стороны группы.

КРУПНЕЙШИЕ ГРУППЫ 2022

В рейтинге групп тоже наблюдается изменение расклада сил. Если 1-ые два места занимают бессменные фавориты Dentsu Group и OMD OM Group, то на 3-ем в этом году оказалась Group4Media, смогшая подняться с пятой строки благодаря вкладу агентства MGCom (59,1%), до сего времени не участвующего в рейтинге.

4-ое пространство — у Icontext Group. 5-ое занимает «Родная речь», незначительно отступившая со собственной долголетней четвертой позиции из-за исключения характеристик агентства Realweb, которое в 2022 г. выступило как независящее.

ТОП-5 ГРУПП ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) ЗАКУПКАМ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ

****В 2023 г. холдинг GroupM, входящий в коммуникационную группу WPP, был перезапущен в Рф под брендом Group4Media.

В разделе «Рейтинги» сейчас доступны ЗНАКИ ОТЛИЧИЯ Advnews. Фавориты рейтингов могут расположить их у себя на веб-сайте либо употреблять в презентациях компании.