Исследование Advnews: рынок digital-продвижения автобрендов

В ходе опроса заказчиков из автомобильного сегмента были проанализированы предпочтения в выборе подрядчиков, изучена динамика бюджетов и определена проблематика рынка

В рамках исследования Digital Index 2020, кроме общерыночных цифр, были получены данные по нескольким отдельным категориям маркетинга: девелопмент, автотранспорт и фарминдустрия. В этих секторах были построены отдельные рейтинги игроков, также проанализированы предпочтения в выборе инструментов, исследована динамика бюджетов и определена проблематика рынка. 1-ый отчет посвящен продвижению девелоперских товаров и услуг.

Исследование выстроено на опросе 72 профессионалов из 43 компаний, в числе которых General Motors, Хэндэ Motor CIS, Inchcape, Infiniti, KIA, Мазда Motor Rus, Мерседес-Benz, Renault, Субару Motor, Авилон, Автодом, Автомир, АвтоСпецЦентр, Бизнес Кар, ГАЗ, Рольф, Победитель Моторс и др. Полный список компаний-участников приведен по ссылке.

ДИНАМИКА БЮДЖЕТОВ 2020/2021

Автодилеры

Половина опрошенных респондентов заявила о сокращении бюджетов на продвижение в текущем году. При этом «резались» бюджеты очень значительно – в среднем, на 38%. О росте издержек на маркетинг молвят 27% рекламщиков, еще около четверти сохранили расходы на уровне 2019 года.

В дальнейшем году планируют прирастить инвестиции в продвижение 45% профессионалов, о понижении издержек гласит только любой 5-ый опрошенный. К тому же понижение произойдет, в среднем, не наиболее чем на 14%,

Автопроизводители

У представителей автоконцерном картина воззрений различается от дистрибуторов. В 2020 году тут доминировали панические настроения: о сокращении заявили 63% респондентов против 50% в дилерских компаниях. О росте молвят только 5% респондентов, и рост этот оказался вдвое меньше, чем у продавцов «на местах». Сокращения в обеих подборках были сопоставимые по масштабам.

Digital-сплит в группы

Предпочтения в выборе инструментов были исследованы в объединенной выборке, так как значимой различия в распределении бюджетов выявлено не было.

Самой «накладной» статьей digital-расходов в группы является контекстная реклама, при этом ее толика в сплите в 2021 году имеет тенденцию к росту. В приоритете у заказчиков не только лишь performance, да и имиджевые кампании: в дальнейшем году компании планируют больше вкладывать в размещение баннерной рекламы.

Проблематика рынка

Самые личные претензии к подрядчикам

Креативные разработки

·        Текучка кадров

·        Невнимательность

·        Непостоянность

·        Несоблюдение сроков

SMM/PR/SERM

·        Неэффективность кампаний.

·        Невнимательность

·        Низкая экспертиза аккаунт-менеджеров

·        Разобщенность команды

·        Недопонимание специфичности работы

Продакшен

·        Непрозрачное ценообразование.

·        Свойство тестирования

·        Текучка менеджеров

·        Низкая скорость

Performance

·        Отсутствие клиентоориентированности

·        Затянутые сроки

·        Низкое свойство трафика

·        Частая смена эккаунт-менеджеров

·        Неведение сферы клиента.

РЕЙТИНГИ АГЕНТСТВ ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) ПРОДВИЖЕНИЮ АВТОБРЕНДОВ

Рейтинги игроков в категориях были составлены в 3-х объединенных секторах:

1. Коммуникация и продакшен

Врубались оценки по последующим фронтам сервиса: креатив и стратегии, SMM/PR/SERM, нативная реклама,Инфлюенс-маркетинг, Web-продакшен, Mobile-продакшен, видеопродакшен

2. Закупки

Оценивались закупки медийной баннерной и OLV-рекламы, размещение аудиорекламы, рекламы в мессенджерах и Smart-TV.

3. Performance

Суммировались характеристики по контекстной рекламе, SEO, лидогенерации (CPA/CPI).

КОММУНИКАЦИИ И ПРОДАКШЕН

Фавориты рейтинга познания: Nectarin, ПроКонтекст, Artics Internet Solutions.

Фавориты рейтинга сотрудничества: DOT, ПроКонтекст, Nectarin.

Фавориты рейтинга свойства: AMDG (ex-Artox Media), Artics Internet Solutions, DOT.

ЗАКУПКИ РЕКЛАМЫ В ИНТЕРНЕТЕ

Фавориты рейтинга познания: Media Instinct, Nectarin, Artics Internet Solutions, iConText, Isobar Russia, OMD Resolution, ПроКонтекст.

Фавориты рейтинга сотрудничества: ПроКонтекст, Artics Internet Solutions, MGCom.

Фавориты рейтинга свойства: Artics Internet Solutions, MGCom, Nectarin.

PERFORMANCE-РЕКЛАМА

Фавориты рейтинга познания: ПроКонтекст, Nectarin, Artics Internet Solutions, MGCom.

Фавориты рейтинга сотрудничества: ПроКонтекст, Nectarin, Artics Internet Solutions, Tandem Group.

Фавориты рейтинга свойства: Realweb, Artics Internet Solutions, Digital I, Sinoby.

 

ПЕРЕЙТИ В РЕЙТИНГ

Отчеты по иным секторам доступны по ссылкам:

Рынок продвижения денежных брендов 2020

Рынок продвижения лекарственной продукции 2020

Рынок продвижения девелоперских услуг 2020

 

Рейтинг Digital Index 2020, также отчеты по всем категориям размещены в журнальчике advnews Print Edition №42 за 2020 год.