В рамках исследования Digital Index 2020, кроме общерыночных цифр, были получены данные по нескольким отдельным категориям маркетинга: девелопмент, автотранспорт и фарминдустрия. В этих секторах были построены отдельные рейтинги игроков, также проанализированы предпочтения в выборе инструментов, исследована динамика бюджетов и определена проблематика рынка. 1-ый отчет посвящен продвижению девелоперских товаров и услуг.
Исследование выстроено на опросе 72 профессионалов из 43 компаний, в числе которых General Motors, Хэндэ Motor CIS, Inchcape, Infiniti, KIA, Мазда Motor Rus, Мерседес-Benz, Renault, Субару Motor, Авилон, Автодом, Автомир, АвтоСпецЦентр, Бизнес Кар, ГАЗ, Рольф, Победитель Моторс и др. Полный список компаний-участников приведен по ссылке.
ДИНАМИКА БЮДЖЕТОВ 2020/2021
Автодилеры
Половина опрошенных респондентов заявила о сокращении бюджетов на продвижение в текущем году. При этом «резались» бюджеты очень значительно – в среднем, на 38%. О росте издержек на маркетинг молвят 27% рекламщиков, еще около четверти сохранили расходы на уровне 2019 года.
В дальнейшем году планируют прирастить инвестиции в продвижение 45% профессионалов, о понижении издержек гласит только любой 5-ый опрошенный. К тому же понижение произойдет, в среднем, не наиболее чем на 14%,
Автопроизводители
У представителей автоконцерном картина воззрений различается от дистрибуторов. В 2020 году тут доминировали панические настроения: о сокращении заявили 63% респондентов против 50% в дилерских компаниях. О росте молвят только 5% респондентов, и рост этот оказался вдвое меньше, чем у продавцов «на местах». Сокращения в обеих подборках были сопоставимые по масштабам.
Digital-сплит в группы
Предпочтения в выборе инструментов были исследованы в объединенной выборке, так как значимой различия в распределении бюджетов выявлено не было.
Самой «накладной» статьей digital-расходов в группы является контекстная реклама, при этом ее толика в сплите в 2021 году имеет тенденцию к росту. В приоритете у заказчиков не только лишь performance, да и имиджевые кампании: в дальнейшем году компании планируют больше вкладывать в размещение баннерной рекламы.
Самые личные претензии к подрядчикам
Креативные разработки
· Текучка кадров
· Невнимательность
· Непостоянность
· Несоблюдение сроков
SMM/PR/SERM
· Неэффективность кампаний.
· Невнимательность
· Низкая экспертиза аккаунт-менеджеров
· Разобщенность команды
· Недопонимание специфичности работы
Продакшен
· Непрозрачное ценообразование.
· Свойство тестирования
· Текучка менеджеров
· Низкая скорость
Performance
· Отсутствие клиентоориентированности
· Затянутые сроки
· Низкое свойство трафика
· Частая смена эккаунт-менеджеров
· Неведение сферы клиента.
РЕЙТИНГИ АГЕНТСТВ ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) ПРОДВИЖЕНИЮ АВТОБРЕНДОВ
Рейтинги игроков в категориях были составлены в 3-х объединенных секторах:
1. Коммуникация и продакшен
Врубались оценки по последующим фронтам сервиса: креатив и стратегии, SMM/PR/SERM, нативная реклама,Инфлюенс-маркетинг, Web-продакшен, Mobile-продакшен, видеопродакшен
2. Закупки
Оценивались закупки медийной баннерной и OLV-рекламы, размещение аудиорекламы, рекламы в мессенджерах и Smart-TV.
3. Performance
Суммировались характеристики по контекстной рекламе, SEO, лидогенерации (CPA/CPI).
КОММУНИКАЦИИ И ПРОДАКШЕН
Фавориты рейтинга познания: Nectarin, ПроКонтекст, Artics Internet Solutions.
Фавориты рейтинга сотрудничества: DOT, ПроКонтекст, Nectarin.
Фавориты рейтинга свойства: AMDG (ex-Artox Media), Artics Internet Solutions, DOT.
ЗАКУПКИ РЕКЛАМЫ В ИНТЕРНЕТЕ
Фавориты рейтинга познания: Media Instinct, Nectarin, Artics Internet Solutions, iConText, Isobar Russia, OMD Resolution, ПроКонтекст.
Фавориты рейтинга сотрудничества: ПроКонтекст, Artics Internet Solutions, MGCom.
Фавориты рейтинга свойства: Artics Internet Solutions, MGCom, Nectarin.
PERFORMANCE-РЕКЛАМА
Фавориты рейтинга познания: ПроКонтекст, Nectarin, Artics Internet Solutions, MGCom.
Фавориты рейтинга сотрудничества: ПроКонтекст, Nectarin, Artics Internet Solutions, Tandem Group.
Фавориты рейтинга свойства: Realweb, Artics Internet Solutions, Digital I, Sinoby.
ПЕРЕЙТИ В РЕЙТИНГ
Отчеты по иным секторам доступны по ссылкам:
Рынок продвижения денежных брендов 2020
Рынок продвижения лекарственной продукции 2020
Рынок продвижения девелоперских услуг 2020
Рейтинг Digital Index 2020, также отчеты по всем категориям размещены в журнальчике advnews Print Edition №42 за 2020 год.