Наикрупнейшим закупщиком рекламы в Рф в 2008 году в первый раз стала Group M c общим бюджетом $1,54 миллиардов (ее агентства MindShare и MediaCom прирастили оборот на 92% и 145% соответственно), обогнавшая группу Vivaki (ее компания Starcom закупает рекламу на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) для наикрупнейшго в стране рекламодателя Procter & Gamble), следует из рейтинга, приготовленного французской консалтинговой компанией RECMA. Маркетинговые бюджеты на данный момент не вырастают, потому агентства могут сделать лучше свои позиции, лишь переманивая клиентов соперника.
При составлении рейтинга (см. полную версию таблицы на веб-сайте «Ъ») учитывались бюджеты клиентов, выделенные агентствам на закупки рекламы, в том числе региональной, и стратегическое планирование, уточнила аналитик RECMA Анн Пуйон. Для этого были применены данные компании TNS Media Intelligence, подсчитывающей издержки рекламодателей на базе официальных прайс-листов. Потом бюджеты были пересчитаны с учетом средних скидок для всякого медиа: ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) и пресса — 40%, радио — 30%, кинозалы — 50%. В секторе внешной рекламы употребляется экспертная оценка «ЭСПАР-Аналитики». Директор по исследованиям группы АДВ Евгений Балдин пеняет, что RECMA не учитывает бюджеты на интернет-рекламу.
Изучающая с 1991 года бизнес сетевых медиаагентств RECMA считается в мире более знатным аналитиком маркетинговой отрасли. К примеру, проводивший в этом году тендер на медиасервис Сбербанк добивался от участников подтвержденный французами размер медиаразмещения в 2007-2008 годах.
Русские агентства RECMA оценивает с 2003 года: все это время фаворитом посреди закупщиков оставалась группа Vivaki, а посреди определенных агентств — компания Starcom, закупающая рекламу на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) для наикрупнейшго в стране рекламодателя Procter & Gamble. В 2008-м оборот Starcom вырос всего на 20%, до $642 млн, подсчитали консультанты. Хотя в прошедшем году агентство сделалось обслуживать Самсунг Electronics, чей годичный бюджет, по экспертным оценкам, превосходит $45 млн, при всем этом оно потеряло таковых клиентов, как Kraft Foods и LG Electronics (приблизительно $30 млн и $20 млн соответственно).
Больший прирост оборота в 2008 году, по версии RECMA, показали агентства MediaCom (на 145%, до $360 млн) и MindShare (на 92%, до $416 млн), входящие в Group M. «Совокупный бюджет наших клиентов вправду вырос практически в два с половиной раза»,— соглашается директор по развитию бизнеса MediaCom Максим Тадевосян. Посреди новейших клиентов в области закупок рекламы он именует «Балтимор», Lindt, Dell, также были заключены договоры с Tele2 и компанией «Вимм-Билль-Данн» на стратегическое планирование. «Не считая того, в прошедшем году резко прирастила бюджеты на рекламу собственных брендов в Рф уже обслуживаемая нами Volkswagen Group»,— добавляет государь Тадевосян. Агентство MindShare c 2008 работает с Kraft Foods и LG Electorinics, также оно с прошедшего года сделалось отвечать за стратегическое планирование МТС и закупки для оператора внешной рекламы больших форматов. В итоге управляющая этими, также еще 3-мя агентствами Group M в первый раз по совокупному обороту опередила группу Vivaki, кроме Starcom объединяющую также агентства MediaVest (посреди больших клиентов — Mars Inc.), ZenithOptimedia (L`Oreal и Nestle) и Starlink (до 2009 года — «Евросеть»).
Позиции агентств на данный момент зависят в главном от перехода рекламодателей от 1-го подрядчика к другому, потому по итогам 2009 года рейтинг может опять обменяться. Так, с этого года Mars Inc. (бюджет оценивается приблизительно в $70 млн), поглотившая Wrigley (ее обслуживало агентство Mediaedge:cia), соединила закупки для всех собственных брендов в MediaVest. «МегаФон» (бюджет около $80 млн) перебежал из APR Media Services в группу Aegis Media, союз Renault-Nissan ($60 млн) — из Carat и MPG в Optimum Media OMD, Сбербанк ($50 млн) — из MediaVest в Mediaedge:cia, Ferrero Group ($40 млн) — из Starcom в Media Instinct и Aegis Media, «М.Видео» ($30 млн) — из Initiative в Carat, «Техносила» ($30 млн) — из MindShare в PHD, «Л`Этуаль» ($20 млн) — из MindShare в Vizeum.
*Данные за 2006-2007 годы уточнены.
**Включая сделанное в 2008 году агентство M2M.
***Включая выделенную в 2008 году из агентства компанию Arena.
****Включая сделанное в 2007 году агентство Media Instinct.
Источник: RECMA.