Американский Interpublic купил креативный бизнес АДВ

Американский коммуникационный холдинг Interpublic вернулся на российский рынок, выкупив у своего местного партнера – АДВ – ее креативные агентства

Interpublicзакрыл сделку по покупке у русской группы АДВ креативныхагентств, работающих по лицензии входящих в южноамериканский холдинг сетей McCann,Mullen Lowe и FCB. Идет речь о агентствах Lowe Adventa, McCann Moscow,DraftFCB ADV и «Знаменка». Условия сделки не разглашаются.

В весеннюю пору этого года сделалось понятно, что структура Interpublicполучиларазрешение русской Федеральной антимонопольной службы на приобретениеправ, позволяющих «определять условия воплощения предпринимательскойдеятельности» 6 русских юрлиц: ООО «Эдвента Лоу», ООО «Общественныекоммуникации», ООО «Маккен-Эриксон Уорлвайд», ООО «МРМ Уорлвайд», ООО «АМКЗнаменка» и ООО «АФГ Евроопа». Все эти компании были частью АДВ и управляютсячерез зарегистрированную в Нидерландах Malenia Holding B.V. Эту компанию иприобрел Interpublic.

АДВ остается миноритарием в выкупленных агентствах,докладывает Interpublic, не уточняя, но, размер пакета, который сохранилпартнер. В АДВ эту информацию также не открывают. Гендиректор всей АДВ КириллКоробейников только передал через пресс-службу, что АДВ «как и раньше остаетсяпартнером Interpublic, с которым плодотворно сотрудничает уже 20 лет».

Денежный директор группы Twiga Сергей Оганджанян ранееоценивал РБК вероятную стоимость креативных агентств АДВ, чья совокупная чистаяприбыль по РСБУ в 2014 году составила, по данным СПАРК, около 38 млн руб.,приблизительно в 114 млн руб., либо $3,6 млн по среднему курсу за прошедший год. ГазетаThe New York Times со ссылкой на источник, знакомый сусловиями сделки, докладывает, что ее сумма могла составить от $10 млн до $20млн.

Сейчас Interpublic создаст в Рф группу IPG Russia,гендиректором которой будет Лена Модина, креативным директором – ЮджинРадевич, операционным директором – Лена Краснова.

Наша родина – единственная страна из топ-10 по уровню ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства), где уInterpublic до сего времени не было собственного креативного бизнеса, объясняетсделку с АДВ южноамериканский холдинг. Ранее Interpublic работал в Россиисамостоятельно, но предпочел покинуть рынок в конце 1990-х годов.

Выручка Interpublic за 1-ые девять месяцев этого годапревысила $5,4 миллиардов, операционная прибыль достигнула $415,5 млн, незапятнанная прибыль –$198 млн. Капитализация во вторник, 8 декабря, на Нью-Йоркской фондовой биржепревышала $9,5 миллиардов.

АДВ, как обозначено на ее веб-сайте, ведет свою историю с 1995года, когда было сотворено креативное агентство «Адвента» (на данный момент Lowe Adventa).Сама группа была образована в 2000 году. Денежные характеристики никогда нераскрывались.

На данный момент АДВ представляет в Рф и странах СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) интересы нетолько южноамериканского Interpublic, да и французского коммуникационного холдингаHavas. При всем этом у Havas есть опцион на выкуп толики АДВ в русских агентствахHavas Media и Havas Digital. По состоянию на 31 декабря 2014 года принадлежащиеАДВ 94,11% в Havas Media оценивались французами в €17 млн, 94,11% в HavasDigital – в €7,8 млн, обозначено в отчетности Havas.