АФК «Система» отдала АДВ контрольный пакет в агентстве «Максима»

Минувшей весной группа АДВ Дмитрия Коробкова увеличила свою долю в «Максиме», одном из старейших рекламных агентств страны, с 1 до 51%. Последняя доступная отчетность «Максимы» свидетельствует, что это агентство с нулевой прибылью

Есть контроль

Группа АДВ прирастила свою долю в АО «Маркетинговое агентство«Максима» до 51%, сказал в интервью advnews Print Edition председательсовета директоров АДВ Дмитрий Коробков. Директор по корпоративным коммуникациямАДВ Ира Кошелева уточнила, что сделка была закрыта в апреле этого года.

По состоянию на 31 декабря 2014 года, 99% тогда еще ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество)«Маркетинговое агентство «Максима» принадлежало ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) «Система Масс-Медиа», дочернейкомпании АФК «Система», а у ООО «АДВ» был лишь 1%, следует из последнегодоступного годичного отчета «Максимы».

На данный момент «Система Масс-Медиа» преобразована в венчурный фондSistema Venture Capital. Он, как сказано на его веб-сайте, готов поддерживатьпрежде всего технологические компании и не инвестирует в компании, в которыхоснователи утратили контроль.
Источник, близкий к торговцу, подтвердил факт сделки. В пресс-службе АФК«Система» пока не ответили на запрос Advnews.

Сумму сделки собеседники advnews не открывают.

На связи

Агентство «Максима» было сотворено в 1992 году ВладимиромЕвстафьевым, Игорем Янковским и Олегом Пановым. В 1997-м компания получила отфранцузского коммуникационного холдинга Havas право официально представлять вРоссии сеть креативных агентств Euro RSCG Worldwide. Контракт действовал до 2003года. В 1998-м одним из акционеров «Максимы» стала АФК «Система» ВладимираЕвтушенкова, в 2003-м она стала контролирующим акционером «Максимы».Потом АФК осталась единственным собственником агентства, которое сталочастью субхолдинга «Система Масс-Медиа».

В октябре 2014 годабылообъявлено, что АДВ стала партнером «Максимы». Тогда агентство возглавилИлья Микин, ранее, а именно, отвечавший за закупки рекламы в компанииUnilever, долголетнем партнере АДВ. Тогда же группа Дмитрия Коробкова иполучила символический 1%.

К этому времени «Максима» представляла собой весьма скромныйбизнес. Выручка агентства по US GAAP  в 2014 году свалилась на 57%, до $3,6млн (практически 139 млн руб. по среднему курсу ЦБ за тот год), скорректированнаяOIBDA и незапятнанная прибыль были нулевыми. Денежные результаты за 2015 год нераскрывались.

В составленном Advnewsрейтингерекламных агентств по итогам 2015 года «Максима» заняла 14-е пространство с общимбюджетом всех клиентов  наиболее 4,9 миллиардов руб. с НДС. При всем этом «Максиме» наэтот раз был засчитан бюджет МТС (около 4,4 миллиардов руб.), который ранееприписывался входящему в АДВ агентству Havas Media (товарооборот по итогам 2015года – практически 10,2 миллиардов руб.; 7-е пространство). Вотчетности МТС уточняется, что в 2015 году оператор связиперечислил «Максиме» практически 1,4 миллиардов руб. за оказанные услуги.

В АДВ настаивают, что контроль над «Максимой» призван преждевсего усилить технологическое партнерство с «Системой», которая, как утверждаетДмитрий Коробков, «владеет неповторимыми познаниями, технологиями ипониманием  русского пользователя». «Максима», напоминают в АДВ, помимоМТС обслуживает также «Медси», «Детский мир» (входят в «Систему»), Ozon.ru(«Система» один из акционеров), Haribo, L’Occitane, «Зиртек», Mamsy.ru и другихклиентов.

В целом бюджеты клиентов всех 5 медиаагентств АДВ вместес «Максимой», по оценке Advnews, превысили в 2015 году 27,8 миллиардов руб. По этомупоказателю группа занимает третье пространство посреди маркетинговых холдингов, уступая лишьVivaki Russia (на данный момент Publicis Media; 44,5 миллиардов руб.) и OMD OM Group (38,3 млрдруб.). Сама АДВ свои денежные характеристики никогда не открывала.

Не только лишь покупки

Для АДВ повышение толики в «Максиме» – уже 2-ая сделкаM&A за крайний год. В декабре группапродалаамериканскому холдингу Interpublic три собственных креативных агентствах.Interpublic до сего времени в собственной отчетности не раскрыл сумму той сделки. ГазетаThe New York Times со ссылкой на источник, знакомый с критериями сделки, тогдаутверждала, что АДВ могла выручить $10-20 млн.

Не считая того, у АДВ есть опцион на продажу французскому Havasсвоих агентств, которые работают в Рф по лицензии этого холдинга: HavasMedia, Arena-Magic Box и Havas Digital. За 1-ые два агентства французы посостоянию на 31 декабря 2015 годаготовызаплатить €17,5 млн, за Havas Digital – €7,9 млн.