В процессе опроса для рейтинга Digital Index 2020, кроме общерыночных цифр, были получены данные по нескольким отдельным категориям маркетинга: девелопмент, автотранспорт и фарминдустрия. В этих секторах были построены отдельные рейтинги игроков, также проанализированы предпочтения в выборе инструментов, исследована динамика бюджетов и определена проблематика рынка. 1-ый отчет посвящен продвижению девелоперских товаров и услуг.
Исследование выстроено на опросе 65 профессионалов из 42 компаний, в числе которых Abbott, Bayer, Boiron, Dr Reddy’s, Gedeon Richter, LEO Pharma, OTC Pharm, Pharmamed, Queisser Pharma, Reckitt Benckiser, Sandoz, Servier, Stada, Takeda, Teva, Unipharm, Woerwag Pharma, Авексима, Акрихин, Валента Фарм, Векторфарм, Вертекс, Материа Доктора, Петровакс, Фармстандарт, Эспарма и др.
Полный список компаний-участников приведен по ссылке.
ДИНАМИКА БЮДЖЕТОВ 2020/2021
Фармкомпании, обычно наикрупнейшие игроки русского маркетингового рынка, на фоне событий 2020 года еще наиболее значительно нарастили свою активность: в процессе проведенного опроса наиболее половины опрошенных профессионалов высказались о росте бюджетов. В 2021 году, возможно, эпидемия пойдет на убыль, так как фармбизнес очевидно не планирует сохранять таковой темп в наступающем году: о увеличении бюджетов заявили 43% опрошенных.
Digital-сплит в группы
В распределении бюджетов digital-маркетологи из фармотрасли интенсивно используют инструменты воздействия — SMM/PR/SERM, нативную рекламу и инфлюенс-маркетинг. Огромную долю в расходах занимает и ровная имиджевая реклама (баннеры и OLV). Приметная роль отводится и контекстной рекламе: и хотя толика инструмента понижается, она продолжает оставаться на уровне 20%.
ПРОБЛЕМАТИКА РЫНКА
Самые личные претензии к подрядчикам
Креативные разработки
· Шаблонированность подхода, отсутствие новых мыслях
· Свойство эккаунтинга
· Свойство стратегии
· Нехватка ресурсов при согласованном бюджете
· Отсутствие гибкости
· Медлительность
· Несистемность
SMM/PR/SERM
· Препядствия с настройкой таргетинга
· Отсутствие креативность и инициативности
· Завышенные цены, непрозрачная отчетность
· Слабенькая аналитика
· Слабенький клиентский сервис
Продакшен
· Отсутствие достаточных ресурсов
· Слабенький менеджмент
· Продажа «шаблона» как новейшего продукта
· Несоблюдение сроков
· Оказание услуг через субподрядчиков
· Низкий уровень креатива
Закупки баннерной и видеорекламы
· Непрозрачность ценообразования
· Непрозрачность, сомнительность инструментария
· Отсутствие понятной аналитики
РЕЙТИНГИ АГЕНТСТВ ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) ПРОДВИЖЕНИЮ ФАРМБРЕНДОВ
Рейтинги игроков в категориях были составлены в 3-х объединенных секторах:
1. Коммуникация и продакшен
Врубались оценки по последующим фронтам сервиса: креатив и стратегии, SMM/PR/SERM, нативная реклама,Инфлюенс-маркетинг, Web-продакшен, Mobile-продакшен, видеопродакшен
2. Закупки
Оценивались закупки медийной баннерной и OLV-рекламы, размещение аудиорекламы, рекламы в мессенджерах и Smart-TV.
3. Performance
Суммировались характеристики по контекстной рекламе, SEO, лидогенерации (CPA/CPI).
КОММУНИКАЦИИ И ПРОДАКШЕН
Фавориты рейтинга познания: Nectarin, Isobar Russia, R:TA.
Фавориты рейтинга сотрудничества: Catzwolf, Gold Fish, ITSoft, Nectarin.
Фавориты рейтинга свойства: PRT, i-Guru, Росст.
Интегральный рейтинг, объединяющий три показателя:
Пространство
Агентство
Познание
Сотрудничество
Свойство
Интегральная оценка
1
Росст
0.06
1.60
7.40
9.06
2
ITSoft
0.09
2.00
6.81
8.90
3
Catzwolf
0.18
2.00
6.70
8.88
4
Nectarin
0.50
2.00
6.19
8.69
5
Gold Fish
0.20
2.00
6.40
8.60
6
PRT
0.18
0.80
7.50
8.48
7
i.com
0.20
1.20
6.91
8.30
8
i-Guru
0.09
0.80
7.28
8.17
9
Sorry, Guys. Media
0.23
1.60
6.31
8.14
10
Mosaic
0.20
0.80
7.09
8.09
11
Ailove
0.26
1.60
5.93
7.79
12
Isobar Russia
0.41
0.80
6.53
7.74
13
R:TA
0.32
1.60
5.80
7.71
14
Artics Internet Solutions
0.12
1.20
6.07
7.39
ЗАКУПКИ РЕКЛАМЫ В ИНТЕРНЕТЕ
Фавориты рейтинга познания: Isobar Russia, Росст, Carat, Nectarin, OMD Resolution.
Фавориты рейтинга сотрудничества: Росст, OMD Resolution, Nectarin.
Фавориты рейтинга свойства: Media Direction Digital, OMD Resolution, Nectarin.
Интегральный рейтинг, объединяющий три показателя:
Пространство
Агентство
Познание
Сотрудничество
Свойство
Интегральная оценка
1
OMD Resolution
0.47
1.67
7.34
9.48
2
Росст
0.50
2.00
6.90
9.40
3
Nectarin
0.47
1.33
7.21
9.01
4
Media Direction Digital
0.34
1.00
7.50
8.84
5
Media Instinct
0.44
1.00
7.06
8.50
6
Artics Internet Solutions
0.22
1.00
7.07
8.29
7
Gold Fish
0.31
0.67
7.01
7.99
8
Realweb
0.34
0.67
6.94
7.95
9
Carat
0.47
1.00
6.37
7.84
10
Starlink
0.25
1.00
6.08
7.33
PERFORMANCE-РЕКЛАМА
Фавориты рейтинга познания: Nectarin, Росст, R:TA, iProspect.
Фавориты рейтинга сотрудничества: Росст, Nectarin, Adlabs, Artics Internet Solutions, Gold Fish, Media Instinct.
Фавориты рейтинга свойства: Росст, Go Mobile, i-Guru.
Интегральный рейтинг, объединяющий три показателя:
Пространство
Агентство
Познание
Сотрудничество
Свойство
Интегральная оценка
1
Росст
0.50
2.00
7.50
10.00
2
Nectarin
0.50
1.60
7.11
9.21
3
Media Instinct
0.29
1.20
6.86
8.35
4
Go Mobile
0.07
0.80
7.39
8.27
5
Gold Fish
0.21
1.20
6.67
8.08
6
Artics Internet Solutions
0.25
1.20
6.37
7.82
7
Performics
0.14
0.80
6.65
7.59
8
Adlabs
0.21
1.20
6.02
7.44
9
i-Guru
0.14
0.80
7.28
8.23
ПЕРЕЙТИ В РЕЙТИНГ
Отчеты по иным секторам доступны по ссылкам:
Рынок продвижения авто брендов 2020
Рынок продвижения денежных товаров 2020
Рынок продвижения девелоперских услуг 2020
Рейтинг Digital Index 2020, также отчеты по всем категориям размещены в журнальчике advnews Print Edition №42 за 2020 год.