Рынок радиорекламы в 2022 году. Реакция на изменения

Максимально возможные потери могут составить 19%, а самым драматичным для сегмента окажется возможное прекращение деятельности автомобильных брендов

advnews подсчитал, как вероятный уход с российского рынка ряда зарубежных компаний может отразиться на русском рынке рекламы на радио.

Общий размер рынка advnews высчитал по своей оценке цены маркетинговых размещений на радио с внедрением данных мониторинга Mediascope, который фиксирует выходы маркетинговых роликов на радио. Размер рынка в 2021 году по оценке advnews составил 14,099 миллиардов рублей. Для расчетов рассматривались бюджеты на на сетевую рекламу, также локальные выходы в Москве и Санкт-Петербурге.

В абсолютном выражении малые вероятные утраты составят 1,185 миллиардов рублей. Относительная толика этих бюджетов ко всему размеру рынка рекламы на радио — 8,4%. Мало вероятные утраты рассчитывались исходя из бюджетов компаний, уже официально объявивших о уходе с рынка. Утраты определяются составителями как вероятные, так как в рейтинг врубались годичные бюджеты, тогда как маркетинговая активность начала пересматриваться в марте и может изменяться в всякую сторону зависимо от политической повестки.

Очень вероятные утраты (при пессимистичном сценарии) оценивались исходя из бюджетов компаний, которые предположительно могут уйти с русского рынка, но пока не заявили о этом. Это компании государств, входящих в НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок) и Евросоюз, также остальных регионов, интенсивно выступающих против спецоперации. В случае прекращения их деятельности рынок рекламы на радио лишится 2,665 миллиардов рублей. Толика бюджетов компаний — резидентов государств, выступивших против Рф в конфликте — 18,9%.

Самая важная категория рекламодателей на радио — автопроизводители. При оптимистичном сценарии утраты от ухода с русского рынка компаний этого сектора маркетинговые доходы уменьшатся на 5,6%, при пессимистичном — на 10%. Главные драйверы этого сектора на маркетинговом рынке — компании Volkswagen (толика 29,6%), Тоета* (24,1%) и Nissan (9,5%). Не считая их, важное воздействие, с толикой в радиобюджетах группы наиболее 1%, окажут бренды BMW, Мазда, Daimler, Volvo, Ягуар и General Motors. Активные рекламодатели на радио из других категорий при уходе не окажут значимого воздействия на сокращение маркетинговых доходов, т.к. их толика даже при очень вероятных потерях не достигнет 1%.
Малые и наибольшие вероятные утраты бюджетов на радио. Вклад категорий

Малые** вероятные утраты на радио. Вклад рекламодателей

Данил Першин, директор департамента продаж «Европейской медиагруппы»:

«Если, условно говоря, в 2015-2016 годах абсолютным фаворитом посреди товарных группы были авто (порядка 30-35%), то в 2021 году толика группы составила уже около 20%. А по итогам первого квартала 2022 года, и совсем — порядка 8%. Также с нами как и раньше продолжают сотрудничать компании из разных товарных категорий. А самые устойчивые к кризису из их те, у кого толика ввезенного сырья и компонент продукции стремится либо равна нулю, компании с ролью муниципального капитала, также банки. За крайний месяц их толика в обороте «Европейской медиагруппы» составила выше 30%. Есть ещё клиенты из группы фармацевтики, которые даже несколько прирастили бюджет в 2022-ом.

Не считая того, за крайние годы возникли новейшие подкатегории рекламодателей. Благодаря тому, что большие компании в секторе e-commerce и русские цифровые экосистемы (к примеру, VK, Сбер, Yandex) интенсивно увеличивают обороты и развивают собственный бизнес, все они почаще обращаются к такому объятному инструменту продвижения, как радио. И динамика прироста размеров этих групп год от года лишь возрастает: с 2019 по 2020 годы она составила 86%, с 2020-ого по 2021-ый — уже 106%***».

* Официальная позиция компания в связи с проводимой РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) специоперацией на 5 апреля 2022 года не сформулирована.

** Данные приводятся для оптимистичного сценария, предусматривающего сохранение расходов компаний, официально не заявивших о уходе с рынка.

*** Оценка «Европейской медиагруппы» на данных мониторинга выходов рекламы Mediascope за 2019-2021 гг. (столичное и сетевое размещение).