Рост рекламного рынка замедлился в третьем квартале

Общие расходы брендов на рекламу в средствах ее распространения выросли в июле — сентябре на 35%. advnews запросил аналитику рекламных групп за первые три квартала и весь 2023 г., чтобы выяснить, совпадают ли их прогнозы с оценкой АКАР. Некоторые представили оценку по отдельным сегментам

Размер маркетингового рынка Рф в 3-ем квартале 2023 г. вырос на 35% к тому же периоду 2022 г., следует из отчета Ассоциации коммуникативных агентств Рф (АКАР). В валютном выражении показатель составил около 180 миллиардов руб. Рост рынка замедлился ко второму кварталу этого года, когда динамика составила 50%.

За 1-ые девять месяцев 2023 г. размер маркетингового рынка Рф возрос на 30%, превысив 495 миллиардов руб. Если ассоциировать этот показатель с докризисным 2021 г., то прирост составил 22%, следует из отчета Ассоциации коммуникативных агентств Рф (АКАР).

По воззрению вице-президента Ассоциации Сергея Веселова, высочайшая динамика рынка сначала связана с состоянием экономики страны. «При всем этом фактом будет то, что в периоды кризисов падение в маркетинговой промышленности идет опережающими темпами, но при экономическом подъеме маркетинговая промышленность вырастает резвее экономики в целом», — цитирует Веселова пресс-служба АКАР. Также на рынок, по воззрению профессионала, воздействовало изменение рекламных стратегий рекламодателей и энтузиазм к рекламе со стороны как малых, так и средних компаний.

Согласно летнему прогнозу Group4Media, в 2023 г. ожидалось повышение медиаинвестиций на 30%, сказал директор по трейдингу и медиапартнерствам маркетинговой группы Миша Елисейкин, который указал на инфляционный фактор роста, соответствующий для всех экономических сред, в том числе рекламы. «Представление АКАР о развитии русского маркетингового рынка за 1-ые три квартала 2023 года соответствует публиковавшейся нами ранее оценке», — добавил он.

Оценка ситуации по итогам первых 3-х кварталов от АКАР совпадает с прогнозами ГК «Родная речь». «В 2023 году размер медиарынка вырастет на 32% — с учетом бюджетов ретейл-медиа, либо на 23% — без включения в анализ этого новейшего канала», — отметил старший вице-президент группы Сергей Белоглазов.

В OMD OM Group не согласны с прогнозом Ассоциации. По данным группы, рост рынка составил 21% за девять месяцев 2023 г.

АКАР не приводит данные по отдельным секторам. По запросу advnews некие маркетинговые группы представили свою оценку по динамике в медиа.

«Наибольшие темпы роста показала внешняя реклама (32%), радио подросло на 28%, веб прибавил 25% и ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) показывает около 12%», — сказали в OMD.

По оценкам NMi Group, которую привел медиабаинговый директор группы Дмитрий Виноградов, ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) показало больший рост за январь — сентябрь год к году. Этот сектор возрос на 25%, до 160,4 миллиардов руб. OOH вырос на 23%, до 43,8 миллиардов руб. Диджитал — на 21%, до 364,3 миллиардов руб. Меньший прирост показало радио, которое возросло на 12% — до 12,8 миллиардов руб. Отрицательную динамику показала пресса, сократившись на 20%, либо до 2,9 миллиардов руб.

Не так давно Роскомнадзор посчитал размер рынка белоснежной интернет-рекламы. По данным ведомства, показатель составил 400 миллиардов руб. за девять месяцев 2023 г.

В АКАР ждут, что по итогам года маркетинговый рынок покажет двузначные темпы роста. Сергей Веселов также отметил, что в абсолютном валютном выражении рынок выйдет «на новейший абсолютный рекордный уровень по итогам года».

Но в NMi Group считают, что рынок может вырасти на 17% по итогам года, в наилучшем случае на 20%.

OMD OM Group в конце октября представил прогноз по росту рынка на уровне 23% (без учета ретейл-медиа) за 2023 г. По данным группы, этот прогноз животрепещущ и на данный момент.

Размер русского регионального рынка по итогам 3-х кварталов возрос практически на четверть (23%) и составил 32 миллиардов руб. по четырем секторам (ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние), радио, пресса, OOH), потому что характеристики региональной интернет-рекламы не оцениваются.

За 1-ые полгода маркетинговый рынок вырос на 27% и составил 315 миллиардов руб., согласно аналитике АКАР.