Рекламу «вредной» еды снова хотят запретить. Сколько этот сегмент тратит на продвижение

На фоне обсуждений российских властей о запрете рекламы «вредной» еды advnews узнал, сколько бренды из этого сегмента сейчас тратят на продвижение в ТВ, OOH, диджитал и радио

Не так давно Минздрав РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) предложил запретить рекламу, которая «сформировывает у деток положительное представление о продуктах, не соответственных принципам здорового питания», писало РИА «Анонсы» со ссылкой на заявление министра здравоохранения Рф Миши Мурашко. Таковая мера обязана посодействовать в борьбе с ожирением населения, считает министр.

В прошедшем году с инициативой запретить телерекламу фастфуда, газировки и товаров с высочайшим содержанием жира выступало Минцифры «с целью содействия формированию здоровых пищевых привычек». В 2019 г. ограничить рекламу «не весьма не плохих для здоровья товаров» желали в Мосгордуме. 

advnews попросил медиабайеров подсчитать, сколько бренды из данной нам группы растрачивают на размещение рекламы. 

Толика группы фастфуда (услуг публичного питания) в общих маркетинговых инвестиция в валютном выражении составила 3% по итогам первого полугодия 2023 г. В секторе телерекламы толика данной нам группы выросла в годичном выражении с 3 до 5%, в внешной рекламе — с 2 до 3%, в диджитал — с 1 до 2% (идет речь о брендинговой рекламе, без учета поиска, performance, блогеров и ретейл-медиа). Такую оценку предоставила ГК «Родная речь», основываясь на данных Mediascope. 

Что считается «вредной» пищей

Одного определения «вредной» пищи в Рф нет. Но в приказе Роспотребнадзора от 07.07.2020 N 379 «О утверждении обучающих (просветительских) программ по вопросцам здорового питания» представлен перечень товаров, которые числятся «вредными». В этом перечне бытуют чипсы и картофель фри, бургеры и хот-доги, колбасы и консервы, лапша и пюре резвого изготовления, майонез и кетчуп, шоколадные батончики, леденцы и жевательные конфеты, сладкие газировки и соки и остальные продукты. В документе обозначено, что эти продукты числятся «вредными», потому что в почти всех из их содержится огромное количество сахара и соли. Некие из этих товаров содержат в большенном количестве насыщенные жиры и трансжиры.

Свои аспекты «вредных» товаров не так давно также разработала ВОЗ. Как писали «Известия», к таковым продуктам могут отнести: мясную продкуцию (ветчина, бекон, сосиски), изготовленные с помощью соления, вяления, ферментации, копчения либо остальных действий для улучшения вкуса либо сохранности, также сладкую газ-воду.

По подсчетам 1-го из больших русских медиабайеров, которые также основываются на данных Mediascope, в первом полугодии 2023 г. основным рекламодателем в группы «вредной» пищи стала сеть «Смачно — и точка»: ее издержки на рекламу в ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние), прессе, радио и OOH составили 3 миллиардов руб. Компания «Юнирест» (управляет брендами KFC и Rostic’s), потратившая на рекламу в этот период 1,5 миллиардов руб., заняла третье пространство. 

В составленном advnews рейтинге огромнейших рекламодателей Рф «Смачно — и точка» занимает 11-е пространство. Общие расходы компании на размещение рекламы в огромнейших медиа (ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние), внешняя реклама, радио, пресса) составили в 2022 г. 4,7 миллиардов руб. Yum! Restaurants International Russia (в конце 2022 г. сменила заглавие на «Юнирест») занимает 23-е пространство, ее расходы в прошедшем году достигнули 2,9 миллиардов руб. Маркетинговые бюджеты компаний оценивались на базе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.

Маркетинговые расходы сети «Бургер Кинг» прирастить год к году практически вдвое — с 456 млн руб. за 1-ое полугодие 2022 г. до 800 млн руб. за 1-ые 6 месяцев этого года. 

Издержки на рекламу компании «Аби», которая производит колбасные изделия и замороженные полуфабрикаты (марки «Вязанка», «Жгучая вещичка», «Стародворье»), выросли на 66% — с 900 млн до 1,5 миллиардов руб.

Игрок группы газированных напитков и соков «Мултон Партнерс» (бывшая Coca-Cola HBC Наша родина) издержала на рекламу практически 400 млн руб. В этот же период прошедшего года расходы ушедших из Рф Coca-Cola и PepsiCo составляли 260 млн и 598 млн руб. соответственно.

advnews выслал запросы в пресс-службы компаний. В «Юниресте», «Бургер Кинге», «Аби» от объяснений отказались. «Смачно — и точка» на запрос не ответила.