Рекламодатели на ТВ в 2022 году. Исследование Advnews

advnews изучил расклад сил в сегменте телерекламы в динамике 2021–2022, определил, как изменился расклад сил в связи с уходом международных брендов, и оценил, смогли ли новые рекламодатели компенсировать уход иностранных компаний.

По оценкам исследовательского отдела Advnews, в 2022 г. рынок рекламы на телевидении сократился на 9% в валютном выражении. Эти характеристики существенно лучше прогнозных: в марте 2022 г. мало вероятные утраты, ожидаемые от сворачивания маркетинговой активности зарубежными компаниями, оценивались advnews в 24%.

Утраты от ухода FMCG-брендов, ранее доминировавших в секторе, отчасти компенсировались бюджетами из сектора онлайн- и офлайн-торговли, также инвестициями денежных брендов и операторов сотовой связи.

Оба фаворита топ-5 2021 г. остались на собственных местах, мало нарастив бюджеты ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)-рекламы. Заместо покинувших пятерку фаворитов компаний с третьего по 5-ое пространство заняли три новейших бренда, существенно увеличивших вложения в рекламу на телевидении. В особенности значительно (на 103,4%) вырос маркетинговый бюджет Ozon. Заменивший McDonald’s бренд «Смачно — и точка» тоже серьезно нарастил бюджеты на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)-рекламу: практически на 50%.

Топ-5 рекламодателей на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)* в 2022 г. и их позиции в 2021 г.

Бюджеты в млн рублей, без НДС

*Включены бюджеты на национальное, неэфирное, региональное и спонсорское ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)

Три участника топ-5 2021 г. в прошедшем году резко снизили бюджеты на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)-рекламу и в итоге покинули пятерку фаворитов. По результатам 2022 г. компания Pepsi Co оказалась на 39-м месте, Отисифарм — на 12-м, а Nestle опустилась до 48-й позиции рейтинга.

Топ-5 рекламодателей на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) в 2021 г. и их позиции в 2022 г.

Бюджеты в млн рублей, без НДС

Топ-20 рекламодателей на телевидении в 2022 г. очень различается от аналогичного перечня предшествующего периода. И если оба фаворита («Сбер» и «Yandex») остались на собственных местах, то остальная часть рейтинга испытала реальную турбулентность. Ряд обычно вкладывающихся в ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)-рекламу компаний (Pepsi Co, Nestle, Procter & Gamble, Reckitt Benckiser, Ferrero, Mars-Russia, Sanofi Aventis, L’Oreal, GSK Consumer Healthcare) уменьшили свои маркетинговые бюджеты на 60–80% и в итоге вышли из двадцатки главных рекламодателей. 

Заместо выбывших из топ-20 участников перечень пополнился новенькими компаниями. В главном это бренды онлайн- и офлайн- торговли, операторы сотовой связи и фармпроизводители. Кроме Ozon и Avito, показавших динамику выше 100%, другие игроки в большей части прирастили бюджеты наиболее робко. И даже в вариантах значимого роста изначальные числа были не так значительными, чтоб воздействовать на общую картину. Тем не наименее в совокупы эта группа новейших членов топ-20 смогла несколько восполнить утраты от ушедших рекламодателей и смягчить падение рынка.

Топ-20 рекламодателей на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) в 2022 г. и их позиции в 2021-м.

Топ-20 рекламодателей на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) в 2021 г. и их позиции в 2022-м.

ИЗМЕНЕНИЯ 2021–2022 ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)-СЕГМЕНТАМ

В топ-5 рекламодателей на государственном телевидении в 2022 г. как и раньше лидирует «Сбер» и находится «Yandex», а места ушедших из топ-5 Nestle, Pepsi Co и «Отисифарм» заняли бренды онлайн-торговли и денежные компании. 

Топ-5 рекламодателей на государственном ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) 2022–2021

На региональном телевидении в 2022 г. заместо фаворита Reckitt на первой позиции оказался «Yandex». Иная интернет-компания, VK, тоже улучшила свои характеристики и перебежала с 5-ого на третье пространство. Заместо «Черкизово» 4-ое пространство занял «Домашний интерьер» (Hoff), и замыкает пятерку фаворитов ТАНДЕР (“Магнит”).

Топ-5 рекламодателей на региональном ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)

Топ-5 рекламодателей неэфирного ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) тоже поменялся: заместо покинувших его Reckitt, Henkel Group и Pepsi Co главными драйверами стали русские бренды. Ими оказались теле- и радиовещательная компания, два оператора сотовой связи, бренд интернет-торговли и «Сбер».

Топ-5 рекламодателей на неэфирном ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)

В группы «ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)-спонсорство» картина по сопоставлению с 2021 г. не в особенности поменялась. Лидирует как и раньше «Сбер», а заместо покинувших пятерку главных рекламодателей брендов Volkswagen и «Эссен Продакшн» (Махеев) возникли компании онлайн- и офлайн-торговли.

Топ-5 рекламодателей в ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)-спонсорстве

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ
При оценке бюджетов на государственном (в т. ч. неэфирном, продаваемом по пт рейтинга) и региональном ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) эмпирически была выведена зависимость скидки от бюджета, основанного на данных Mediascope. Приобретенная скидка применялась к данным мониторинга (бюджеты по прайс-листам) с применением в государственном ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) призов зависимо от месяца, раздельно по сетевой и орбитальной рекламе.

Для оценки региональных бюджетов рекламодатели были разбиты на 4 кластера, раздельно для сетевой рекламы и локальных блоков Москвы и Санкт-Петербурга.
При оценке электрического спонсорства (заставки) для всякого телеканала в процессе опроса баинговых профессионалов определяется СРР спонсорской заставки. Зависимо от скопленного бюджета рекламодатели были разбиты на четыре кластера, в любом из которых принимался поправочный коэффициент. Учитывались индивидуальности размещения в prime- и offprime-слотах, также сезонные наценки.

В спонсорские бюджеты на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние), кроме заставок, врубаются все попадающие в мониторинг интеграции. Для этого в рамках опроса выясняется стоимость присутствия брендов в контенте каналов (когда продукт рекламируется в процессе передачи либо другим образом интегрирован в контент), которая потом множится на продолжительность демонстрации продукта по мониторингу. Выходы, которые в мониторинге фиксировались с нулевой продолжительностью, принимались за 10 секунд, а бюджет рассчитывался с применением общих расценок.

Бюджеты неэфирных телеканалов, распространяющихся через кабель и спутник, оценивались через две статистики. Пулы каналов, входящие в пакеты НРА и продаваемые по пт рейтинга (так именуемые маркетинговые каналы), оценивались через зависимость скидки от бюджета, основанного на данных Mediascope. Бюджеты каналов, продаваемых по минуткам, оценивались через полученную в процессе опроса среднюю стоимость одной минутки рекламы для всех попадающих в мониторинг вещателей. При оценке бюджетов учитывались сезонные индивидуальности.

СЕРИЯ ПУБЛИКАЦИЯ ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) ИТОГАМ 2022 ГОДА