Рекламодатели на радио в 2022 году. Исследование Advnews

advnews изучил сегмент радиорекламы в динамике 2021–2022, определил расклад сил и выявил, за счет чего рос сегмент на фоне падения остального рынка.

Размер рынка рекламы на радио в 2021 г. advnews оценил в 14,01 миллиардов руб. В 2022 г. эта цифра составила 14,64 миллиардов руб., что превосходит прогнозные значения и свидетельствует о 4%-ном росте. 

Прогноз на сокращение доходов сектора, изготовленный в марте 2021 г., не оправдался: утраты от ухода авто брендов, которые ранее были главными поставщиками бюджетов, компенсировались бюджетами из сектора недвижимости, денег и фармотрасли.

Топ-5 рекламодателей на радио в 2022 г. и их позиции в 2021 г. 

Бюджеты в млн руб., без НДС

*Производитель на биологическом уровне активных добавок

Все вошедшие в топ-5 рекламодатели в 2022 г. прирастили бюджеты на радиорекламу. Самый суровый рост показал девелоперский бренд ФСК: его динамика достигнула 234%. Это позволило компании переместиться с 19-го места в 2021 г. на 2-ое пространство в 2022-м. Тем не наименее он уступил 1-ое пространство компании «Сбер», чей бюджет, хоть в 2022 г. и возрос некординально, вначале был очень значимым. Еще одна компания, «Государственный Центр Здоровья», вошла в топ-5, переместившись с шестого места и нарастив бюджет на 14,4%. Суммарный бюджет топ-5 рекламодателей в 2022 г. достигнул 2085,7 млн руб, что на 30% больше, чем аналогичный показатель (1603,9 млн руб.) в 2021 г.

Топ-5 рекламодателей на радио в 2021 г. и их позиции в 2022 г. 

Бюджеты в млн руб., без НДС

В главном топ-5 рекламодателей на радио остался в прежнем составе, хотя есть и конфигурации. Посреди фаворитов 2021 г. заметнее всего резкое сокращение (на 81%) маркетингового бюджета Митсубиши Motors, из-за что компания переместилась в 2022 г. со 2-го места на 41-е. Из-за сокращения маркетинговых вложений на 1,7% и возникновения новейших игроков с большими бюджетами растерял позицию в топ-5 и бренд «Лента», оказавшийся в 2022 г. на шестом месте.

Бюджеты новейших участников топ-20 практически равны затратам участников топ-20 2021, в 2022 г. не вошедших в него. Компании, ушедшие из топ-20, в 2021 г. инвестировали в рекламу на радио суммарно 1 414 млн руб., а новейшие участники топ-20 2022 издержали на нее 1 336 млн руб. А так как большая часть огромнейших рекламодателей в 2022 г. значительно нарастили свою долю голоса, в целом сектор показал положительную динамику.

Самые приметные понижения толики маркетинговых бюджетов произошли в авто секторе: Митсубиши Motors, Volkswagen и Тоета в итоге выбыли из двадцатки фаворитов 2022 г. Не считая их, утратили места в топ-20 еще четыре бренда. Их пространство заняли остальные компании, две из которых (Минцифры (Fan ID, Госуслуги) и Черри Automobile Co.) ранее на радио не рекламировались.

Топ-20 рекламодателей на радио в 2022 г. и их позиции в 2021 г.

Самое существенное повышение толики приметно у уже отмеченной ФСК, у других участников рейтинга с положительной динамикой толика выросла не наиболее чем на 1%.

Топ-20 рекламодателей на радио в 2021 г. и их позиции в 2022 г.

Если гласить о рейтинге топ-50, то, кроме нареченных, там еще есть несколько новейших рекламодателей. Так, в 2022 г. прибегли к рекламе на радио такие большие компании, как Lamoda, «Суточно.ру», «Росбанкрот» и «Фонбет».

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ

Расчеты выполнялись на базе данных  мониторинга рекламы Mediascope. Врубались бюджеты на сетевую рекламу, также маркетинговые выходы на радиостанциях Москвы и Санкт-Петербурга. Стоимость размещения определялась опросом огромнейших медиабаинговых компаний раздельно для каждой радиостанции.

СЕРИЯ ПУБЛИКАЦИЯ ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) ИТОГАМ 2022 Г.