Рекламный рынок вырастет на 45% в 2023 году — Group4Media

В 2023 году темпы роста российского рекламного рынка превысят показатели 2021 года

Маркетинговая группа Group4Media предсказывает повышение медиаинвестиций на 45% с учетом рекламы в вебе и на 21% в офлайн-каналах в 2023 г. В последующем году рост может продолжиться — на 32% и на 18% соответственно.

«Обычно прогноз Group4Media строится с учетом макроэкономических характеристик, динамики ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) и его структурных конфигураций. В качестве базисного сценария на 2024 г. мы определяем ситуацию, при которой экономика продолжает развиваться в рамках сформировавшихся трендов и в критериях отсутствия новейших шоков. В нем можно уверенно гласить о опережающем росте инвестиций в цифровые каналы продвижения на 37–38% и общем увеличении инвестиций на 32%», — отметила генеральный директор Group4Media Мария Колосова.

Традиционные офлайн-каналы (ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние), ООН, радио, пресса) демонстрируют рост в 2023 г., в целом соответственный прогнозу декабря 2022 г. Веб-среда оказалась значительно больше нужна рекламодателями. Невзирая на утрату в 2022 г. способности размещения рекламы в ряде объятных интернет-ресурсов, размер инвестиций в продвижение в цифровой среде в 2023 г. показал наибольший относительный рост за крайние годы. Эта тенденция продолжится и в 2024 г., отметили в группе. Оценка диджитал содержит в себе как классические каналы продвижения, так и продвижение в e-com и на маркетплейсах, также сегменты блогеров и инфлюенсеров, внедрение данных. Инвестиции в e-com вырастают резвыми темпами, в среднем опережающими рынок, при всем этом расходы на интеграции у блогеров и инфлюенсеров с 2022 г. продолжают стагнировать — рост в 2023 г. не превосходил 10%.

На данный момент ретейл, e-com, финтех и фарма обеспечивают фактически половину рыночных инвестиций в рекламу. Маркетинговый рынок становится зависим от маленького количества больших рекламодателей. А именно, на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) размер инструментария, выкупаемого игроками, входящими в топ-15, приближается к 50%. 

Глобальный маркетинговый рынок стабилизировался опосля пандемийного периода и показывает конкретный рост, сдерживаемый предсказуемым развитием «рискового» сценария, предполагающего сохранение устойчивого инфляционного давления в продвинутых странах, ростом неуверенности и общим трендом деглобализации. Русский маркетинговый рынок указывает рост выше глобального как в локальной валюте, так и в пересчете в баксы США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке).