Топ-10 русских девелоперов и сервисов по поиску и продаже недвижимости за девять месяцев 2023 г. издержали на рекламу на 17% больше, чем за аналогичный период в прошедшем году, говорится в исследовании «СберМаркетинга», который предоставил данные эксклюзивно по запросу Advnews.
Больший размер маркетинговых расходов у ГК «ФСК», у которой показатель за девять месяцев этого года вырос на 37% в сопоставлении с аналогичным периодом 2022 г. На втором месте «Циан» — рост расходов на рекламу составил 43%. На 3-ем — ГК «Самолет» — рост на 31%.
В пятерку фаворитов также вошли «Сбер» («ДомКлик», «СберСити»), который прирастил маркетинговые расходы на 65% и группа ЛСР. Но у этого девелопера издержки сократились на 10%.
В топ-10 по размеру маркетинговых расходов вошла «Кех еКоммерц» («Авито»), у которой показатель возрос на 30% по итогам января — сентября 2023 г. Дальше идут «Донстрой», сокративший вложения на 13%, Level Group — нарастил растраты на рекламу на 41%, ПИК — на 5% и ГК «Пионер» — на 156%.
Толика сферы недвижимости в общих маркетинговых растратах составила 80%, а группы сервисов по поиску и продаже недвижимости — 20%.
«Большая часть девелоперов из топ-10 прирастила медиаинвестиции и сконцентрировалась на работающих маркетинговых инструментах», — произнесла Ксюша Бочкарева, директор по развитию продаж и маркетинговых технологий «СберМаркетинга».
Главным каналом продвижения для девелоперов стала внешняя реклама. За девять месяцев 2023 г. ее толика составила 48% либо наиболее 5 миллиардов руб. За тот же период прошедшего года толика сектора составила 44% — практически 4 миллиардов руб. ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)-реклама за год сократилась с 33% (около 3,1 миллиардов руб.) в январе — сентябре 2022 г. до 28% (практически 3 миллиардов руб.) за 1-ые девять месяцев 2023 г. На радио в этом году пришлось 18% (наиболее 1,8 миллиардов руб.) по сопоставлению с 15% (наиболее 1,3 миллиардов руб.) в 2022 г.
Как отмечают в «СберМаркетинге», большая часть больших застройщиков не вносили «суровые корректировки» в свою рекламную стратегию. Некие девелоперы на время снижали маркетинговый бюджет, но не отрешались от продвижения.
«Цены на новостройки ожидаемо отреагировали опосля увеличения главный ставки. Ипотека также стала выше. Нередко в стоимость зашивается субсидия по процентной ставке. В итоге появляется значимый разрыв цен меж первичным и вторичным рынками недвижимости. Энтузиазм к новостройкам не снизится, потому что для почти всех покупателей принципиальным аспектом служит не конечная стоимость квартиры, а посильный каждомесячный платеж по ипотеке. Быстрее всего будет расти спрос на услуги трейд-ин и рассрочку платежа. Новостройки до начала последующего года продолжат дорожать, как минимум на уровень инфляции, а цены на вторичное жилище, напротив, должны уменьшиться. Невзирая на увеличение цен, недвижимость остается размеренным вложением средств», — произнесла Ксюша Бочкарева.
По итогам 2022 г. расходы русских девелоперов на рекламы возросли на 28%, согласно данным «СберМаркетинг» и Mediascope. Больше всего выросли издержки на продвижение у Level Group — в 4,3 раза и МИЦ — рост в 3,5 раза год к году.
Маркетинговая аналитика подготовлена с внедрением данных по мониторингу рекламы в СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) исследовательской компании Mediascope с применением эстимации и внутренних исследовательских работ агентства «СберМаркетинг». В расчетах учтены маркетинговые расходы на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние), радио, прессу, веб (в 2022 г. – недлинные онлайн-видеоролики и баннеры на рабочем столе, в 2023 г. – онлайн-видеоролики на рабочем столе) и внешную рекламу.